Дружба с собственным ребенком: как и когда

Частым поводом обращения ко мне, как детскому психологу, служат нарушения отношений между ребенком и родителем. От мам слышишь, что ребенок не слушается, приходится по несколько раз повторять просьбы, переходить на требования, в результате, скандал, слезы, испорченное настроение, чувства вины и прочие негативные состояния.

Самое интересное, и это уже становится распространенным, когда  родители говорят, что «они  с ребенком друзья»,  они всегда прислушиваются к ребенку, делают, как те пожелают, стремятся всегда и во всем ребенку помогать, чтобы те, в свою очередь, им доверяли и рассказывали о своих чувствах и переживаниях. И задаешь вопросы, смотришь на их модель отношений, и понимаешь, что трудностей-то «здесь и сейчас», в самом деле, нет! Они улыбаются друг другу, доброжелательны, нежны. В чем же дело?! И выясняется, что все эти, имеющие место жалобы, возникают тогда, когда ребенок сталкивается с несбывшимся ожиданием: не откликается мама решать задачку вместо ребенка, не покупает 45 машинку, не носится с ним, когда появился малейший намек на внутренний дискомфорт из-за трудности на пути у ребенка. Вдруг перестает быть «другом», становясь родителем, авторитарным и требовательным! Сколько сопротивления, негативизма, а порой гнева, выливают в эти моменты они друг на друга. И понимает родитель, что не клеится у них с ребенком «дружба».

А дружба ли это? И как это дружить? « Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Вроде бы все правильно. Но речь идет о равной осознанности участия в этом процессе. А ребенок, возраст которого от 2 до 12-15 лет понимает ли все как мы, свое «хочу» и «должен»? «Не в службу, а в дружбу (не на обязанности, а из дружеского расположения) сделай, деточка, это нудную (скучную, дурацкую) математику», так? Да нет, не просит  уже, требует родитель, сердится, взывает к совести, и не понимает, что не сформировав ее, не к чему взывать. Когда формируется осознанность? Тогда, когда ребенок сам понимает, что «надо» и «должен». А как это, когда он все время жил из одного желания, своего «хочу», когда на его удовлетворение работала вся бригада «друзей», состоящих из бабушек-дедушек, мам-пап.

Дружить получается из «равный - равному». Когда каждый имеет равную долю ответственности, и дружба с ребенком, по большому счету, миф. Родитель имеет много обязанностей перед ребенком, обществом, государством. А  тут о каком  равенстве, дружбе может идти речь? И главная задача родителя - воспитание сознательного члена общества. А главная воспитательская функция- это правильная сепарация (отделение) в самостоятельную жизнь, где взрослый человек может жить без родителя,  несет ответственность за самого себя, делает себя счастливым, заботится о себе, о других, за кого он в ответе.

Когда на консультацию обращается родитель, он говорит о поведении своего ребенка, своей реакции или возникающих чувствах. И он спрашивает, как изменить то или иное поведение, чтоб улучшить отношения, повысить успеваемость, научить взаимодействию с другими людьми. Наше поведение обуславливается мотивами, направляется желаниями. Мы (родители) учим что можно, а что нельзя, подчинять мотивы, актуальные ситуации. Учим, а значит, мы должны создавать это обучающее пространство, контролировать процесс, давать обратную связь где критикой, а где заботой. И ни в коем случае не путать, где у нас критика переходит в критиканство, а где забота переходит в гиперопеку и обученную беспомощность! Мы обучаем ребенка понимать, когда его желание может быть удовлетворено, прямо сейчас или позже, а может и никогда! Мы учим ребенка подчинять мотив «хочу» мотиву «надо». Это про передачу собственного опыта , чтобы наши дети были хорошо подготовлены с легкостью влиться во взрослую жизнь. Поэтому сначала учим, а когда научили начинаем дружить!

Успешного всем родительства!



Просмотров: 405
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Виртуальные отношения: когда это то, что нужно, а когда напрасно
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Когда родитель становится ребенком.
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Что происходит с ребенком, когда его стыдят
  • Что происходит с ребенком, когда его стыдят
  • Создайте себе ресурс на всю жизнь | Когда плохо, когда жизнь наперекосяк, когда чувство, что всё зря
  • Когда вы поняли, что ваши чувства уже угасли… Когда равнодушие партнера уже сделало свое...
  • Что случилось с вами, когда вы были ребенком?
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Когда энергия на нуле: что делать, когда все валится из рук
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как понять, что пора заканчивать терапию и закончится ли это когда-нибудь?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Выражайтесь правильно или что бывает, когда друг друга не понимаешь
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Что происходит с ребенком когда кричат
  • Системное мышление: что, почему, когда, где и как?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь