|
Развитие ребенка: естественные этапы в естественном ритмеАвтор статьи: Закуренко Светлана Валерьевна
Родители хотят успеха для своих детей, вне зависимости от того насколько они успешны сами. Для одних важно, чтобы ребенок не опозорил семью и для этого он должен держать высокую планку с самого рождения. Для тех, кто не реализовался сам, ребенок – единственный шанс на успех. Так, через ребенка, можно воплотить в жизнь задуманное. Чтобы реализовать «детский успех» надо давить на ребенка, и в эту гонку родители охотно впрягаются. Изнутри ими движет амбициозный порыв выделиться за счет собственного чада, а во вне их запал подогревается призывами педагогов-психологов-маркетологов усовершенствовать малыша за счет методик раннего развития. Великое изобилие Методики Монтессори, ментальная математика, скоростное чтение, феноменальная память, английский с пеленок, а химия с года. Взрослые далеко не все владеют таким багажом знаний и умений, как предлагается освоить ребенку. Инстазависть Самостоятельная движущая сила – интсграмм или иные соцсети, где дети сплошняком собирают на скорость кубик рубик раньше, чем начинают различать цвета. Они говорят, считают и перечисляют предметы с картинок, которые им никогда не встретятся в жизни. Мама хвалит себя и малыша за столь блестящий результат. А другая, чуть менее замороченная, задается вопросом о том, что наверное с моим ребенком не все в порядке - он то пока еще лишь невнятно выговаривает мама-папа-дай. Сложно не включиться в соревнование, когда тебе в укор ставят отсутствие достижений ребенка. Далее сценариев немного. Одни включаются в соревнования и несутся записывать ребенка в «развивашки», делая особый акцент на эрудиции. Другие, погружаются в чувство вины, стыда и прочих самобичеваний. Бессмысленная эрудиция Вы наверняка встречали напичканных энциклопедическими знаниями взрослых людей, с которыми скучно или сложно. Они много знают, ставят себя от этого выше других, но с ними не интересно. Избыточные знания не приносят пользы. Аналогичный эффект у малышей. Да, можно до года выучить все цвета, а до двух всех животных, включенных в красную книгу со сложно выговариваемыми названиями. Но есть ли в этом толк? Едва ли. А вот довести до некоего срыва/истощения себя и сопротивляющегося такому ритму развития ребенка получится почти наверняка. Без гонки Желать успеха ребенку это нормально, но для этого вовсе не нужно впрягаться в марафон с пеленок. Замените семимильные шаги на неспешный подход, концентрируясь не столько на эрудиции и умении быстро считать или читать, а развивайте концентрацию внимания, общительность, умение управлять своими эмоциями. Старайтесь поддерживать ребенка, позволяйте ему делать ошибки без ощущения личного апокалипсиса. Пусть первое время обучение будет преимущественно в игровой форме без стремления к показателям. Этого он наестся за долгие школьно-институтские годы. Всему свое время. Ваш ребенок обязательно научится читать-писать-говорить-ходить на горшок-различать цвета и фигуры, но пусть он осваивает это в неспешном темпе, без натиска и оскроблений. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|