Результаты бизнес-тренинга: в чем причины неудач?

 В настоящее время многие российские компании большое внимание уделяют развитию своего персонала.В результате, в обучение персонала руководителями вкладывается немало ресурсов – и финансовых и временных. Однако, бывает так, что руководитель не получает ожидаемых результатов от вложенных в обучение средств. Конечно, проще всего списать неудачу на тренера или тренинговую компанию. Безусловно, возможно, что причина в недостаточном профессионализме тренера. Возможно, программа была составлена не очень удачно. Но чаще всего это происходит по другим причинам. Предлагаю в них разобраться.  Все компании можно разделить на две группы:

-Компании, которые приглашают для обучения персонала внешнего тренера,

-Компании, имеющие внутренние (корпоративны) центры обучения.  

   Когда в компании нет своего центра обучения,  приглашается внешний тренер, работающий в тренинговой компании или самостоятельно. В этом случае руководители таких компаний, стремясь провести эффективное обучение персонала,  сталкиваются с серьезными вопросами: «где?», « у кого?», а главное «чему?»  Или этими вопросами занимается специалисты службы персонала: директор (менеджер) по персоналу или тренинг-менеджер.          

   Реальность показывает, что руководитель (или специалист службы персонала), который выступает в роли Заказчика, не всегда может чётко и ясно высказать свой запрос. В лучшем случае он может сказать, что ему не нравится в действиях персонала на данном этапе. Тем более ему трудно сказать, каким навыкам следует обучить его персонал. Это не связано с некомпетентностью Заказчика, просто ему бывает трудно сформулировать своё видение на языке, понятным тренеру. К такому языку можно отнести такие определения, как «техники коммуникации», «техника перефразирования» или «техники подстройки». Заказчику ближе понятия: повышение продаж, лояльность компании, развитие бизнеса.    

    Если бы Заказчики тренингов сами отлично разбирались в технологиях интерактивного обучения персонала, они бы проводили эти тренинги сами.  В связи с тем, что проведение тренинга – это услуга, которую оказывает тренер Заказчику, следует понимать, что ответственность за правильное понимание и формулировку задач тренинга лежит на тренере. Ответственность Заказчика в том, чтобы самому понимать, что он конкретно хочет получить в результате обучения.    

    Зачастую при выборе обучающей компании (или тренера) руководители ориентируются на сумму выделенных средств и сроки обучения, что приводит к выбору менее компетентных тренеров. Другой важный вопрос, который важно понимать: что такое бизнес-тренинг и чем он отличается от любого другого. Мы часто сталкиваемся с тем, что за тренинг принимают лекцию или семинар.  Иногда бизнес-тренинг подменяется  личностной программой.  Заказчику стоит посмотреть на работу тренера: является ли он действительно бизнес-тренером или это просто психолог.

    Главная цель любого бизнес-тренинга – это отработка навыков, необходимых участникам  для повышения эффективности свое  профессиональной деятельности.   Так, профессиональный бизнес-тренер должен уметь после каждого проведённого упражнения давать всем участникам обратную связь – насколько продуктивно каждый выполнил упражнение. Не все тренеры, которые называют себя бизнес-тренерами, умеют, а главное хотят это делать.  

   Бывают случаи, когда человек, который выбирает тренера и тренинговую программу, сам никогда не проходил ни одного тренинга, и знает о них лишь понаслышке. В таких случаях дело решает лишь личная симпатия, а это может в дальнейшем привести к отсутствию результата тренингового обучения.    В компаниях, где созданы и развиваются дальше системы корпоративного обучения, существуют другие проблемы «неудачного» тренингового обучения. Если компания бурно развивается, и Центр внутреннего обучения тоже растет, то увеличивается  потребность в высокопрофессиональных штатных тренерах. Главной задачей таких тренеров является не просто проведение определённых тренингов для сотрудников компании, а повышение производительности (эффективности) их труда.    

   Поскольку привлечение тренера со стороны влечёт за собой ещё и обучение  знанию продаваемого  «продукта», многие компании идут по пути «выращивания»  своих тренерских кадров. Безусловно, такой подход целесообразен. Однако надо заметить, что в подготовке такого внутреннего тренера часто делается упор на  знания специфики продукта, историю его создания и производства, но не на методологию проведение бизнес-тренинга. А это непосредственно влияет на результаты тренингового обучения. Также существует проблема «выгорания» и усталости внутренних тренеров, «замыленности» взгляда на свою работу.  

     Избежать появления подобных проблем  поможет обучение специалиста отдела персонала или внутреннего тренера,  по программе методического обучения  бизнес-тренеров.  Специалист, получивший подготовку по такой программе, в состоянии самостоятельно разобраться – зачем и почему нужно обучать персонал и сможет ли это обучение решить поставленную руководителем задачу.  Самостоятельно четко сформулировать задачу обучения, а затем грамотно сформулировать такой заказ тренинговой компании (в идеале, это доложен уметь любой руководитель отдела персонала).     

   Таким образом, «персональщик» сможет  определить, какой именно тренинг организации нужен, затем подобрать тренинговую компанию с программой, соответствующей запросам организации, и оценить профессиональность бизнес-тренера. В этом случае любая организация будет застрахована от лишней траты денег, а проведенное тренинговое обучение даст ожидаемый результат.     

  Есть еще один фактор. Поддержка персонала после обучения, не менее важна, чем само обучение. Посттренинговое сопровождение дает возможность  закрепить или напоминать о навыках, полученных на тренинге. Участник  тренинга, вернувшись на рабочее место, может акцентировать свое внимание, на какой-то одной новой технике, а все остальное – упустить. Выявление того, что не используется из полученного на тренинге и помощь в его освоении – прямая обязанность тренинг-менеджера. Более того, тренинг-мененджер (или «персональщик») может вместе с тренинговой компанией составить план посттренингового сопровождения.    

    Эффективность этого будет значительно выше, если сам тренинг-менеджер присутствовал на обучении своих сотрудников. Это позволит ему  иметь четкое представление о том, что было дано на тренинге и как это лучше всего закрепить в посттренинговом обучении. И, конечно, специалист службы персонала с навыками, полученными на программе «Тренинг для бизнес-тренеров», будет полезен в организациях с большой текучестью кадров: постоянно заказывать тренинги для нового персонала слишком дорого. А собственный тренинг-менеджер  сможет самостоятельно обучать такой персонал.   

    Компании же с собственным центром обучения, обучив своих внутренних тренеров на методической программе подготовки бизнес-тренеров, получают группу профессиональных тренеров, которые начинают проводить свои тренинги с более высокой компетенцией, и с большей результативностью.



Просмотров: 481
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Супервизия, как инструмент системы обучения и развития персонала в организациях. Лекция.
  • Вовлеченность персонала – модное слово или неотъемлемая часть стратегического успеха компании?
  • Пара слов о мировых тенденциях в мире обучения и развития персонала
  • Метод развивающего обучения. Что это?
  • Обучение сотрудников в компании
  • Как выбрать бизнес-тренера?
  • Типология личности | Профессиональные инструменты бизнес-тренера
  • Ресурсы и мотивации. На что опираться для лучшего обучения
  • Психодиагностика: что компании получают в результате тестирования кандидатов
  • Почему бизнес-обучение часто оказывается неэффективным и как можно изменить ситуацию.
  • Бизнес-тренер, который не учит продавать - ЧТО?
  • Бизнес и мама с папой. Или почему не каждый бизнес становится большим.
  • Что нужно знать о компании, когда пытаешься устроиться в нее на работу
  • Как Помочь Первоклашке или « Подводные камни» школьного обучения для родителей.
  • Здоровая_психосоматика День 34 Психология это не бизнес, или готовы вы признать свою профессию?
  • Что делать? … на разных стадиях обучения
  • Тренинг «снижение стресса на основе осознанности»: что это такое и как помогает
  • Что и как следует узнать о корпоративной культуре компании-работодателя?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Пути мотивации персонала или всегда ли работают за деньги?
  • Можно ли совместить бизнес-тренинги и бизнес-расстановки?
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Что дал Вам тренинг личностного роста, и как это изменило вашу жизнь? - популярный каверзный вопрос
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Мы делаем бизнес или бизнес делает нас?
  • Бизнес-психология: кто такой бизнес-психолог?
  • «Подводные камни» при обучении персонала в организации.
  • Эффективность "полевого" обучения. Что влияет?
  • “Заметки про бизнес” №1. Зачем нужны бизнес-тренинги?
  • Поход в ресторан или зачем нужен бизнес-тренер.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь