Как человек, который провел 14 лет с принимающей стороны работодателя, и как психолог, помогающий достигать успеха, хочу рассказать вам о том, как выглядит найм сотрудников с другой стороны - это поможет вам лучше понимать работодателя и как себя с ним вести.
1. Резюме. Если их много на одну позицию, то смотрю только на то, что указано в предпросмотре, иногда даже не открывая (на headhunter и superjob видно название должности, на которую претендует кандидат и последнее место работы с краткими обязанностями). Поэтому внимательнее отнеситесь к описанию своих обязанностей и названию той должности, на которую откликаетесь! Да, есть секрет на сайтах работы- если вы меняете название желаемой должности у себя в резюме- она автоматически меняется и в отклике. Т.е., допустим, Вы откликнулись на помощника руководителя (и в вашем резюме желаемая должность так и указана), а потом увидели вакансию менеджера по продажам, отредактировали под нее свое резюме, поменяли в нем название должности- в вашем отклике на помощника руководителя она тоже поменялась.
О том, что резюме нужно редактировать под КАЖДУЮ вакансию я же не буду отдельно говорить, да? Все же это знают?
🔹️Фотография в резюме. Ооо, тут кто на что горазд! Чего я только не встречала... От вырезанного фото с праздника (свадьба, дни рождения и тп) до полуголого в купальниках. Нет, очень радуют праздники жизни, но какое к работе-то это отношение имеет?
🔹️Электронная почта. Очень говорящая. Pussycat, милашки, playboy и другие способы самовыражения
🔹️Сопроводительное письмо. Очень важно! Иногда именно по нему принимается решение - брать кандидата на работу или нет.
2. Внешний вид. Вроде очевидно, но я скажу. Дресс код важен, да. Короткие юбки, глубокое декольте, яркий макияж (или полное его отсутствие), пляжные шлепанцы, шорты, запах пота... Тут уже даже не об уважении к потенциальному работодателю идет речь. Тут речь о самоуважении.
3. Опоздания на собеседование или вообще не явка на него. Блин, ну вот могу сказать , что сегодня вы передумали приходить на вакансию, на которую вас ждали, а завтра я сразу брошу вас в черный список, когда Вы пришлете резюме на ту вакансию, которая является вашей мечтой. Не можете приехать/опаздываете/нашли другую болееиньереснуюработу - предупредите. Возьмите себе за правило! Хотя бы с помощью СМС.
Собеседование.
Вот , наконец, тасамаявстреча. Несколько ключевых моментов
1. Нервничайте. Это нормально. Перед вами сидят такие же люди. Лучше, если вы честно себе признаетесь, что волнуетесь, чем будете пытаться сдерживать чувства.
Эмоции захлестывают и начинаете нести откровенную чушь? Это страх. С ним работают до собеседования, я обязательно напишу алгоритм. Паническая атака? Только на терапию! Самостоятельно ее не проработать.
2. Напоминаю про внешность! Как и в чем лучше приходить на собеседование наверняка не узнаешь- где-то строгий дресс-код, а где-то джинсы с рубашкой-самое то. Если корпоративная культура нигде не указана в открытых источниках компании, выбирайте стиль без излишеств.
3. О том, куда вы идете, узнавать надо обязательно! Это всегда работает в пользу для вас и рекрутерами воспринимается как осознанный выбор.
Для начинающих - прежде чем идти на собеседование- вы должны быть абсолютно уверены в той должности, которую выбираете и придумать ответ на вопрос- почему я выбрал эту компанию и почему я хочу работать именно на этой должности.
4. Когда вас просят рассказать о себе- работодателя интересует ваш опыт работы! Вроде очевидно, да? Но мне часто пытались рассказывать свою биографию или отвечали вопросом на вопрос- "А что вас интересует? Спрашивайте, я отвечу ".
Идеальное время для фактов о себе- 7 минут.
Рассказывайте, начиная с последнего места работы- это релевантный, а, значит, наиболее ценный опыт.
6. Хобби
Пожалуйста, обратите внимание только на то, что имеет прямое отношение к той должности, на которую вы претендуете! Если, например, вы принимали участие в организации мероприятий и претендуете на должность, которая требует таких же навыков- это very good. Но если должность требует усидчивости- вам будет это помехой в трудоустройстве.
7. Вопросы задавать НУЖНО. Самый важный вопрос и ответ на него- как появилась эта вакансия? Вам должны ответить на него максимально конкретно. Чтобы вы ответ не могли додумать за работодателя.
Не совсем поняли- повторите услышанное в своей интерпретации "правильно ли я Вас понял, что..." Такую форму перефразирования вообще необходимо ввести в свое общение и практиковать регулярно. Это из техники Активного слушания
И удачи вам!
Вера в себя - это залог успеха!