|
Каким должно быть хорошее резюме?Автор статьи: Дюкарева Елена Вячеславовна
Есть такой анекдот. В крупной, очень хорошей фирме отрылась вакансия. Тоже - условия просто замечательные. Желающих занять эту должность - много! Очень много. Факс чуть не плавится от принятых резюме, бумажная гора в отделе кадров растёт... Два кадровика смотрят на эту гору... Молодой: - Сейчас мы прочитаем эти резюме, выберем из них самые лучшие, пригласим людей на собеседование, потом... Что ты делаешь??? Старый кадровик методично запускает пол-горы в шредер и уничтожает их. Оглядывается на молодого: - А зачем нашей компании неудачники? В каждой шутке есть доля шутки. В почти-докомпьютерную эпоху, когда в каждом офисе стоял факс, резюме действительно приходили пачками. И составить резюме - тоже искусство и наука. Не каждый умел. То придёт резюме на иностранном языке (соискатель хочет показать, что по-инострански умеет), то на языке народов России, кириллицей, но поди угадай, какой из тюркских языков... Мы хотели его перевести, но в бумажную эпоху какой словарь покупать-то? И позвонить невозможно, человек указал только фамилию и инициалы, кого к телефону позвать? Телефон-то домашний. Скорее всего, вся семья имеет ту же самую фамилию. Бывало, человеку не хочется особо мучиться с составлением резюме, берёт анкету из отдела кадров - и высылает её по факсу, все четыре листа. Нет, я могу понять многое, но зачем нужен третий лист со сплошным прочерками: не был, не привлекался, наград не имею? Хуже был только подробный пересказ своей трудовой биографии на 17 горизонтальных листах. Будучи неуверенным, что мы этот труд получили и прочитали, человек выслал его на следующий день, потом через день, потом сам позвонил и спросил, почему его до сих пор не пригласили на собеседование? Ну, почему... Потому что директор хотел взять на эту должность женщину до 45 лет, а не мужчину 62! Сосискатель был очень недоволен и громко об этом говорил довольно долго. Сейчас, в эпоху победившего интернета, на сайтах по поиску работы есть специальные шаблоны, резюме составить легко и просто... Но что в реальности? Да всё так же. Менеджер по продажам пишет: Продажи светотехнического оборудования. Ведение отчетности, контроль финансового результата. Но работодателю этого мало! Какое оборудование? Для производства, офиса, дома, улицы? Каков был тот самый финансовый результат в деньгах? Какую отчётность вёл? Ну, товарищи, подробнее же надо! Работодателю надо понять, в каком оборудовании менеджер разбирается, какую документацию вести умеет. Да просто важно, насколько он был успешен в продажах. Надо писать, подробно: какие были функциональные обязанности на последнем и предпоследнем местах работы. Подробно! Не обобщённо "ведение учётности", а конкретно: оформление заявок, выписка счетов-фактур, оформление договоров... Клиентов сам искал? Переговоры о продажах проводил? Написать! Были какие-то дополнительные работы? Следил за установкой оборудования пару раз? Надо написать. Обучал новых сотрудников? Обязательно надо написать. А ещё? Думай, вспоминай! Напиши о количестве заключённых сделок, об их финансовой стороне. Ведь это очень важно для будущего работодателя, знать, что берёт он сотрудника квалифицированного, трудолюбивого, эффективного. Прочитав такое резюме, он и на собеседование пригласит, да, глядишь, и на работу возьмёт))) Удачи! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|