Несколько мыслей об инклюзивном образование.

Сейчас стал очень модным термин инклюзивное образование. При этом часть специалистов безусловно «за», другие наоборот категорически против. И больше всего сомневающихся и видящих очень много проблем для реального внедрения инклюзивного образования в жизнь.

Когда мы говорим о такой большой и очень разнородной группе, как дети с нарушениями развития, то вряд ли можно найти то, что будет лучшем вариантом для всех. Так и инклюзия, кому-то нужна, а кому-то принесет только вред.

Надо отметить, что уже много десятков лет ищется способ, который бы решил проблему воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями. Решил полностью, в каком-то плане раз и навсегда. Само по себе такие надежды вряд ли могут быть оправданны. (Хотя такие поиски всеобщего решения всегда были присуще человечеству. И, возможно, какими бы мы не были бы профессионалами, в душе теплиться небольшая надежда и на это).

Так и в плане инклюзивного образования, тот восторг, который был вначале, последнее время стал уменьшаться. И дело не только в том, что современная Российская система образования не готова для инклюзии. Но и в том, что попытки её применить более четко обозначили реальные проблемы. То есть, то, что и, как многие системы до этой, инклюзия имеет ряд существенных ограничений, не связанных с конкретной страной или традициями образования.

Это система пришла к нам с Запада, и как многое пришедшее оттуда в последнее время, изначально было противоречиво и несло в себе двойные стандарты. Так цели и преимущества такого образования изначально вызывали вопросы.

Основным положительным моментом указывалось, нахождение ребенка в среде здоровых детей. Но на сегодня еще никто не доказал, что это абсолютный плюс. Как минимум потому, что среда условно здоровых людей – это очень разнообразная среда. Например, тюрьма, - это тоже среда, где находятся здоровые люди, а не люди с ОВЗ, формально говоря.

То на что не раз указывали специалисты – это безусловная польза пребывания детей с нарушениями вместе со здоровыми детьми, но в специально структурированной среде. Такой средой может быть, например, психологическая группы. То есть, в среде, где общение и всякое взаимодействие детей направляется и наблюдается.

При этом бросается в глаза, то что на фоне воспевание, вот таких вот спорных моментов, мало уделяется внимания или оттесняются на второй план вещи на сегодня доказанные и даже очевидные. Например, такие, как инклюзивное образование для детей с нарушением слуха.

Исходя из современного уровня развития слуховой техники можно научить говорить практически всех детей с нарушением слуха. Но после этого, ребенок будет действительно говорить только, если он находить в среде слышащих. В спецшколе, где будет жестовая речь, он на неё и перейдет, а обыкновенная речь угаснет. Поэтому при развитие таких детей важность их обучения в общеобразовательной школе огромна, её просто нельзя переоценить.

По большому счёту еще никто точно не сказал, какая может быть польза от обучения в обыкновенной школе слепых и умственно отсталых детей. А вот вред очевиден.  

К сожалению, все что сейчас рождается на Западе изначально политизировано. Так и в этом случае на первое место ставятся не реальные интересы детей и общество. А некая политкорректность, некое показное поведение, связанное с лозунгом – у нас все равны. А в этой ситуации вообще забыть о правах и потребностях детей с нарушениями развития, становиться очень легко. И в нашей стране такое отношение встречается чаще, чем хотелось бы. Но все же надеюсь, что искренность и сострадание наших профессиональных сограждан, в конечном итоге, победит формализм и отсутствие морали западных. 

Получается, что на сегодня вопросов больше, чем ответов. Но несмотря на это инклюзивное образование для части ребят с нарушениями развития стало действительно эффективной формой обучения. Решающей больше задач развития и обучение, по сравнению со в семи другими традиционными методами. 



Просмотров: 437
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Организация индивидуального обучения одаренных детей (в системе дополнительного образования)
  • Упражнения с мокрым песком для детей с нарушениями развития
  • Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития
  • Влияние занятий изобразительной деятельностью на сенсорное развитие детей с нарушениями слуха
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Опыт обучения детей с РАС в общеобразовательной школе Ярославля
  • Возрастные особенности детей 1-2 лет. Стандарты преддошкольного образования.
  • Песочная терапия для детей с нарушением развития
  • 10 советов по организации обучения гиперактивных детей в школе
  • Выбор стиля единоборства для детей как система обучения, зависящая от ожиданий родителей
  • Важны ли для развития детей хорошие оценки в школе ?
  • Психологическое развитие детей и современная информационная среда
  • Ситуации сравнения детей между собой в процессе обучения и воспитания: гендерный аспект
  • Особенности развития детей, имеющих задержку развития.
  • Адаптация детей с речевыми нарушениями к условиям детского сада
  • Психологические особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
  • Сексуальное образование детей
  • Раннее развитие Детей. Вред или польза?
  • Особенности конфликтов детей младшего школьного возраста с нарушениями речи.
  • Вклад в образование детей - это инвестиции или расходы?
  • ПРО ДЕТЕЙ И ОБРАЗОВАНИЕ | Вьетнам — Россия — Индия
  • Ситуация сравнения детей между собой и ее специфика в среде монтессори
  • Право на жизнь родителей детей с особенностями развития
  • Важные аспекты социализации детей с ограниченными возможностя здоровья и детей-инвалидов
  • Мнемотехника обучения детей письму
  • Опасность раннего обучения детей
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • СЕЙЧАС КАК ДАМ!!! О проблеме агрессивности детей в школе и путях ее решения.
  • Нормы развития у детей до 1,5 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь