|
Несколько мыслей об инклюзивном образование.Автор статьи: Ноздрунова Елена Николаевна
Сейчас стал очень модным термин инклюзивное образование. При этом часть специалистов безусловно «за», другие наоборот категорически против. И больше всего сомневающихся и видящих очень много проблем для реального внедрения инклюзивного образования в жизнь. Когда мы говорим о такой большой и очень разнородной группе, как дети с нарушениями развития, то вряд ли можно найти то, что будет лучшем вариантом для всех. Так и инклюзия, кому-то нужна, а кому-то принесет только вред. Надо отметить, что уже много десятков лет ищется способ, который бы решил проблему воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями. Решил полностью, в каком-то плане раз и навсегда. Само по себе такие надежды вряд ли могут быть оправданны. (Хотя такие поиски всеобщего решения всегда были присуще человечеству. И, возможно, какими бы мы не были бы профессионалами, в душе теплиться небольшая надежда и на это). Так и в плане инклюзивного образования, тот восторг, который был вначале, последнее время стал уменьшаться. И дело не только в том, что современная Российская система образования не готова для инклюзии. Но и в том, что попытки её применить более четко обозначили реальные проблемы. То есть, то, что и, как многие системы до этой, инклюзия имеет ряд существенных ограничений, не связанных с конкретной страной или традициями образования. Это система пришла к нам с Запада, и как многое пришедшее оттуда в последнее время, изначально было противоречиво и несло в себе двойные стандарты. Так цели и преимущества такого образования изначально вызывали вопросы. Основным положительным моментом указывалось, нахождение ребенка в среде здоровых детей. Но на сегодня еще никто не доказал, что это абсолютный плюс. Как минимум потому, что среда условно здоровых людей – это очень разнообразная среда. Например, тюрьма, - это тоже среда, где находятся здоровые люди, а не люди с ОВЗ, формально говоря. То на что не раз указывали специалисты – это безусловная польза пребывания детей с нарушениями вместе со здоровыми детьми, но в специально структурированной среде. Такой средой может быть, например, психологическая группы. То есть, в среде, где общение и всякое взаимодействие детей направляется и наблюдается. При этом бросается в глаза, то что на фоне воспевание, вот таких вот спорных моментов, мало уделяется внимания или оттесняются на второй план вещи на сегодня доказанные и даже очевидные. Например, такие, как инклюзивное образование для детей с нарушением слуха. Исходя из современного уровня развития слуховой техники можно научить говорить практически всех детей с нарушением слуха. Но после этого, ребенок будет действительно говорить только, если он находить в среде слышащих. В спецшколе, где будет жестовая речь, он на неё и перейдет, а обыкновенная речь угаснет. Поэтому при развитие таких детей важность их обучения в общеобразовательной школе огромна, её просто нельзя переоценить. По большому счёту еще никто точно не сказал, какая может быть польза от обучения в обыкновенной школе слепых и умственно отсталых детей. А вот вред очевиден. К сожалению, все что сейчас рождается на Западе изначально политизировано. Так и в этом случае на первое место ставятся не реальные интересы детей и общество. А некая политкорректность, некое показное поведение, связанное с лозунгом – у нас все равны. А в этой ситуации вообще забыть о правах и потребностях детей с нарушениями развития, становиться очень легко. И в нашей стране такое отношение встречается чаще, чем хотелось бы. Но все же надеюсь, что искренность и сострадание наших профессиональных сограждан, в конечном итоге, победит формализм и отсутствие морали западных. Получается, что на сегодня вопросов больше, чем ответов. Но несмотря на это инклюзивное образование для части ребят с нарушениями развития стало действительно эффективной формой обучения. Решающей больше задач развития и обучение, по сравнению со в семи другими традиционными методами. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|