|
Почему же в XXI веке нужен другой подход к воспитанию детей (часть 2).Автор статьи: Катрасева Людмила Павловна
Продолжение. (в соавторстве с Натальей Человечковой) ПРИЧИНА ВТОРАЯ. Наши знакомые, преподаватели музыки, отмечают увеличение количества детей с признаками недостаточной координации тела, что хорошо заметно при выполнении несимметричных движений рук и ног. В процессе работы с детьми мы также отмечаем их повышенную психоэмоциональную возбудимость, неумение переживать и справляться с негативными эмоциями, их растущее желание испытывать острые ощущения от развлечений, а также от унижения других (не только ровесников, но и учителей). На развитие ребенка в физическом и психологическом плане положительно влияют подвижные игры, чего почти лишены дети в 21 веке. Подвижная игра это сознательная и активная деятельность, а также хорошее средство для формирования основы эмоционального отношения к реальности. Активные игры оказывают положительное влияние даже на гипервозбудимых детей, выравнивая эмоциональный фон и понижая их тревожность. Двор для ребенка 20 века служил учителем по приобретению навыков социального взаимодействия с детьми разных возрастов, тренером в развитии координации собственного тела, ритмичности и глазомера при взаимодействии с предметами (мячом, веревочкой и т.д). В психоэмоциональной плане участие в дворовых играх давало ребенку разрядку от стрессов, а коллективный разбор негативных чувств и коллективное решение «по справедливости, всем миром» давал навыки «контейнированивания» негативных эмоций или их проявлению в допустимой для коллектива форме . Хочется отметить, что мир двора 20 века – это был реальный мир с реальными людьми и их реальными эмоциями, где дети могли реально чувствовать физические и психологические границы другого. Мы обращаем ваше внимание, что компьютерные игры формируют размытость реального мира и его слияние с виртуальным, где повреждение человека виртуально-игрового характера переносится в действительность, демонстрируя непонимание физических и психоэмоциональных границ другого. Ребенок, играя в компьютерные игры в командах, не видя участников и не чувствуя их эмоционального реагирования, кроме гнева, не учится эмоциональному взаимодействию и с другими, и с миром. Кинематограф периодически выпускает фильмы, дающие представления о проблемах современных детей и подростков. Ну, если в конце 20 века это был фильм «ДОЖИВЕМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА», то в 21 веке – это фильм «ГЕОГРАФ ПРОПИЛ ГЛОБУС», в котором точно показан один из миров современных подростков. Снисходительное и все обесценивающее поведение, высказывания, скрывающие высокие чувства и демонстрация скуки, презрения и гнева. Как точно герой фильма, преподаватель географии, понимает проблему детей в классе и пытается расшевелить их, выдернув из их закрытого мира и ввести в реальный, организовав сложный сплав по реке, где так необходимо физическое и эмоциональное взаимодействие, понимание с других, объединение усилий для достижения общей цели. Фильм призывает к взаимодействию взрослых со своими детьми. Кстати, вы заметили, каким перспективным направлением стало развитие и внедрение деловых активных игр и тренингов для сотрудников крупных компаний? Данные тренинги восполняют недополученные детские навыки от важных для развития подвижных дворовых игр. Участие в подобных тренингах создают благоприятный психологический климат и содействуют сплоченности коллектива по пути к достижению цели. Но не все удается восполнить и не все работают в подобных компаниях. Ну, справедливости ради, хотим отметить, что потенциальными клиентами психолога становятся и подростки, находящиеся на другом конце оси личностного континуума, чья жизнь жестко организована родителями вокруг достижения цели. Это дети больших городов, учащиеся спортивных школ и специализированных лицеев и гимназий, которые страдают от однотипных перегрузок. Этим детям просто некогда играть, У этого типа детей также проблемы эмоционального характера и социального взаимодействия. Подытоживая, хотим еще раз подчеркнуть важность активных игр или игровых соревнований для развития ребенка. У большинства жителей больших городов имеются дачи, дома за городом, где можно организовать место для проведения подобных досугов. Дело за вами, уважаемые родители. Будьте ближе к своим детям в игровом взаимодействии с ребенком, или в выполнении предметного совместного дела, например, заливка катка во дворе, починка лавочек, посадка деревьев около дома и т.д. Поверьте, это дело оставит благоприятный след в памяти ребенка и доставит ему радость в настоящем. И самое главное, не забывайте, что ведущей деятельностью для развития детей всех возрастов, в соответствии с мнением таких классиков психологии, как Выготский, Пиаже и Эльконин, являются соответствующая игровая деятельность. Продолжение следует Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|