Почему же в XXI веке нужен другой подход к воспитанию детей (часть 2).

Продолжение.  (в соавторстве с Натальей Человечковой)

ПРИЧИНА ВТОРАЯ.
В наш высокотехнологический век врачи регистрируют тенденцию к увеличению числа детей, имеющих дисгармоничный статус физического развития, а также возросшие проблемы эмоционального спектра, в частности степень развития эмоциональной отзывчивости (эмпатии). То есть при росте детской агрессивности возникает дефицит способности к сопереживанию и сочувствию другому. А ведь эмоциональная система, как и когнитивная, обеспечивает регуляцию поведения и ориентировку в окружающем мире.

Наши знакомые, преподаватели музыки, отмечают увеличение количества детей с признаками недостаточной координации тела, что хорошо заметно при выполнении несимметричных движений рук и ног. В процессе работы с детьми мы также отмечаем их повышенную психоэмоциональную возбудимость, неумение переживать и справляться с негативными эмоциями, их растущее желание испытывать острые ощущения от развлечений, а также от унижения других (не только ровесников, но и учителей).

На развитие ребенка в физическом и психологическом плане положительно влияют подвижные игры, чего почти лишены дети в 21 веке. Подвижная игра это сознательная и активная деятельность, а также хорошее средство для формирования основы эмоционального отношения к реальности.

Активные игры оказывают положительное влияние даже на гипервозбудимых детей, выравнивая эмоциональный фон и понижая их тревожность.

Двор для ребенка 20 века служил учителем по приобретению навыков социального взаимодействия с детьми разных возрастов, тренером в развитии координации собственного тела, ритмичности и глазомера при взаимодействии с предметами (мячом, веревочкой и т.д). В психоэмоциональной плане участие в дворовых играх давало ребенку разрядку от стрессов, а коллективный разбор негативных чувств и коллективное решение «по справедливости, всем миром» давал навыки «контейнированивания» негативных эмоций или их проявлению в допустимой для коллектива форме .

Хочется отметить, что мир двора 20 века – это был реальный мир с реальными людьми и их реальными эмоциями, где дети могли реально чувствовать физические и психологические границы другого. 
И если вредность активных дворовых игр могла заключаться в потере времени и расквашенном носе, то компьютерные игры несут вред в разных плоскостях развития ребенка. В своей статье «Виртуальные миры или влияние онлайновых игр на психику человека» Н Козлова ссылается на ряд исследований о вреде влияний компьютерных игр на детей и подростков ( https://урок.рф/…/virtualnie_miri_ili_vliyanie_onlajnovih_i… ) от физической и эмоциональной деградации самой личности до преступного воздействия на окружающих людей.

Почему же в XXI веке нужен другой подход к воспитанию детей часть 2

Мы обращаем ваше внимание, что компьютерные игры формируют размытость реального мира и его слияние с виртуальным, где повреждение человека виртуально-игрового характера переносится в действительность, демонстрируя непонимание физических и психоэмоциональных границ другого. Ребенок, играя в компьютерные игры в командах, не видя участников и не чувствуя их эмоционального реагирования, кроме гнева, не учится эмоциональному взаимодействию и с другими, и с миром.

Кинематограф периодически выпускает фильмы, дающие представления о проблемах современных детей и подростков. Ну, если в конце 20 века это был фильм «ДОЖИВЕМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА», то в 21 веке – это фильм «ГЕОГРАФ ПРОПИЛ ГЛОБУС», в котором точно показан один из миров современных подростков. Снисходительное и все обесценивающее поведение, высказывания, скрывающие высокие чувства и демонстрация скуки, презрения и гнева. Как точно герой фильма, преподаватель географии, понимает проблему детей в классе и пытается расшевелить их, выдернув из их закрытого мира и ввести в реальный, организовав сложный сплав по реке, где так необходимо физическое и эмоциональное взаимодействие, понимание с других, объединение усилий для достижения общей цели. Фильм призывает к взаимодействию взрослых со своими детьми.

Кстати, вы заметили, каким перспективным направлением стало развитие и внедрение деловых активных игр и тренингов для сотрудников крупных компаний? Данные тренинги восполняют недополученные детские навыки от важных для развития подвижных дворовых игр. Участие в подобных тренингах создают благоприятный психологический климат и содействуют сплоченности коллектива по пути к достижению цели. Но не все удается восполнить и не все работают в подобных компаниях.

Ну, справедливости ради, хотим отметить, что потенциальными клиентами психолога становятся и подростки, находящиеся на другом конце оси личностного континуума, чья жизнь жестко организована родителями вокруг достижения цели. Это дети больших городов, учащиеся спортивных школ и специализированных лицеев и гимназий, которые страдают от однотипных перегрузок. Этим детям просто некогда играть, У этого типа детей также проблемы эмоционального характера и социального взаимодействия.

Подытоживая, хотим еще раз подчеркнуть важность активных игр или игровых соревнований для развития ребенка. У большинства жителей больших городов имеются дачи, дома за городом, где можно организовать место для проведения подобных досугов. Дело за вами, уважаемые родители.

Будьте ближе к своим детям в игровом взаимодействии с ребенком, или в выполнении предметного совместного дела, например, заливка катка во дворе, починка лавочек, посадка деревьев около дома и т.д. Поверьте, это дело оставит благоприятный след в памяти ребенка и доставит ему радость в настоящем. И самое главное, не забывайте, что ведущей деятельностью для развития детей всех возрастов, в соответствии с мнением таких классиков психологии, как Выготский, Пиаже и Эльконин, являются соответствующая игровая деятельность.

Продолжение следует



Просмотров: 388
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.2: Игры и эксперименты]
  • Арт-терапия как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
  • Как "кошмарят" детей и подростков компьютерные игры. Родителям на заметку
  • Компьютерные игры детям - разрешать или запрещать? Влияние игр на IQ ребенка.
  • Почему же в XXI веке нужен другой подход к воспитанию детей (часть 4).
  • Почему же в XXI веке нужен другой подход к воспитанию детей (часть 3)
  • «Специфика развития личности и коррекция поведения детей и подростков, больных эпилепсией»
  • Компьютерные игры для детей с СДВГ
  • Почему в XXI веке нужен другой подход к воспитанию детей
  • Почему же в XXI веке нужен другой подход к воспитанию детей.
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.3: Исследования]
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.1: Нейрофизиология]
  • Особенности развития детей, имеющих задержку развития.
  • «Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
  • опасные игры детей и подростков
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Сказка как метод развития эмоциональной сферы детей
  • Лучшие игры для развития взаимопонимания между детьми и родителями
  • Компьютерные технологии в жизни детей и подростков
  • Свободная игра детей как средство социально-коммуникативного развития
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Внедрение методов АРТ-ПЕДАГОГИКИ с целью развития детей раннего возраста
  • Сказкотерапия как средство развития коммуникации у детей с ОВЗ
  • Понимание механизмов развития депрессивных состояний - типичных и атипичных, а также панических реакций
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Развитие эмоционального интеллекта у детей
  • Статья «Пять интересных способов развития памяти у детей».
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • Песочная терапия как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ
  • Секрет развития личности детей от 1 до 6 месяцев.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь