Статья «Пять интересных способов развития памяти у детей».

Автор статьи: Ольга Куйбан

Статья Пять интересных способов развития памяти у детей

    Здравствуйте, уважаемые Родители!

    Я, занимаясь детской нейрокоррекцией, одним из полезных психологических методов развития и коррекции детских способностей, часто сталкиваюсь с трудностями у детей к запоминанию информации, то есть с недостаточно развитыми видами памяти.

    Конечно, существуют специальные психологические методы, направленные решать данную проблему, в том числе и нейрокоррекция. Но сегодня я хочу обратить Ваше внимание на интересные способы, которые можете использовать Вы – родители, чтобы правильно помочь своему ребёнку развить заложенные изначально способности или скорректировать уже имеющиеся сложности с запоминанием. Данные методы подходят детям в возрасте от 6 – 7 лет и старше, и обычно вызывают интерес и желание включиться в процесс.

    Итак, читайте и запоминайте!

                             

    Способ №1. «Сочиняем историю».

    Использовать можно любые изображения и картинки (специально купленные или вырезанные из детских журналов) одинакового размера.

    Поочерёдно достаём картинку и придумываем историю, опираясь на изображение. С появлением каждой новой картинки мы развиваем историю и до придумывания новой фразы повторяем все предыдущие (рассказ сначала). Начинаем с 6 – 8 картинок, постепенно доводя до 20 – 25 штук.

    Например: достаём картинку с собачкой: «Жил-был щенок по кличке Тишка». Следующей достаём картинку с цветочком: «Жил-был щенок по кличке Тишка» (повторяем первую фразу), «Он пошёл погулять, и нашёл красивый цветок» (продолжаем историю). И т. д.. В конце переворачиваем все картинки обратной стороной и просим ребёнка вспомнить их все по порядку, если сложно – предлагаем вспоминать историю (либо он начинает делать это сам).

    Способ №2. «Какое оно?»

    Взрослый читает слова, а ребёнка просит представить каждое слово как можно подробнее: внешний вид, каков предмет наощупь и на вкус, чем пахнет. Начинаем с 8 слов, доводим до 15, а также усложняем добавлением абстрактных понятий, таких, как «счастье», «хорошее настроение».

    Примеры слов: «кот», «бумага», «ветер», «шоколад».

    Данная техника задействует все органы чувств ребёнка, а значит наилучшим образом влияет на развитие способности к запоминанию.

    Способ №3. «Запомни позу» (развиваем двигательную память).

    Ребёнку с завязанными глазами придаётся какая-либо поза (начинаем с простых, потом усложняем). За один раз даём 2 – 3 позы, не открывая глаз ребёнку. Задание: почувствовать и запомнить позы, а затем воспроизвести правильно и в нужной последовательности (с открытыми глазами).

    Способ №4. «Запомни фигуры» (развиваем зрительную память).

    Приготовьте набор карточек с изображениями (геометрические фигуры, цифры, предметы и т. п.). Объясните ребёнку, что для того, чтобы хорошо запомнить любой материал, можно использовать такой приём, как классификация, то есть объединение в группы похожих предметов. Покажите образец (4 – 10 картинок), попросите запомнить его, а после воспроизвести.

    Способ №5. «Пары слов» (развиваем слухоречевую память).

    Предложите ребёнку запоминать слова, которые Вы называете ему в паре с другим словом, связанным по смыслу. После того, как Вы назвали все заготовленные слова (до 15 пар), попросите назвать второе слово в ответ на произнесённое Вами первое. Примеры таких пар: «снег – зима», «лошадь – сено», «лопата – копать», «круг – квадрат», небо – гнездо» и т. п..

              

    Вы можете использовать все или несколько способов. Ориентируйтесь на результат и положительную реакцию ребёнка на задание. Надеюсь, что приведённые мною способы окажутся полезными. Удачи и успехов!

 

С уважением, Ольга Куйбан

(педагог-психолог с доп. специализацией в нейрокоррекции,

психолог-консультант)

 

 



Просмотров: 586
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развиваем все познавательные процессы и речь одним приемом или Чтение детям на ночь - в чем польза?
  • О детских обидах, или как помочь ребёнку преодолеть обидчивость
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Память и судьбоносные игры восприятия: как использовать прошлое, чтобы изменить будущее.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как вспомнить все, что мы когда-либо читали?
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • После ссоры. Как найти слова, когда все сказано.
  • Как Женщине правильно сформулировать свое желание Мужчине, чтобы он все понял правильно!
  • Как все успеть или методы тайм-менеджмента, которые действительно работают
  • Я и… все-все-все, или Как сжечь старые грабли
  • Примерная схема того, как можно все время оставлять себя голодным
  • Как помочь ребёнку в адаптации в новой стране. Журнал Премиум. Октябрь. г.Лондон
  • Все мечты укладываются в эти 6 букв! Оживите смысл этого слова и все сбудется!
  • О том как помочь своему ребёнку стать человеком
  • Знакомство. Принципы психологии, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свое знакомство!
  • Как рассказать ребёнку, что родители разводятся?
  • 4 способа «подружиться» с деньгами. Лучше использовать сразу все
  • Развиваем память
  • Как и что говорить ребёнку об отце после развода
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Пищевые привычки из детства как способ потешить своего внутреннего ребёнка.
  • Как же все раздражает... Или - "Добрый день. Спасибо, у меня все хорошо".
  • Чужих пап не бывает или как рассказать ребёнку, что его воспитывает неродной папа.
  • Бизнес или счастье? А можно все вместе?!
  • Принцип 20/80 можно использовать, чтобы справиться с перфекционизмом.
  • Этот способ похудения должны знать все.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как найти своё предназначение в жизни и помочь своему ребёнку сделать это.
  • Как не проиграть своему ребёнку в споре или конфликте



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь