|
Фразы, которые обязательно нужно говорить ребёнкуАвтор статьи: Степанова Ирина Владимировна
На самом же деле цель правильной похвалы — дать ребенку почувствовать себя увереннее, развить творческое мышление и вдохновить на дальнейшие действия. Для этого можно использовать эти простые фразы: "Ого, ты так тщательно поработал(а) над этим!" Глядя на рисунок или поделку из пластилина, сделанную ребёнком своими руками, постарайтесь сфокусировать внимание не на результате, а на процессе. Дайте ребёнку понять, что вы заметили сколько труда он вложил в эту поделку. Это даст ему ощущение, что именно процесс и его усилия куда важнее результата. "Что из этого тебе нравилось делать больше всего?" Или "тебе понравилось это делать?" Вопрос абсолютно нейтрален,в нём нет никакой оценки. Но задавая такой вопрос, вы даёте понять ребенку понять, что он — единственный, кто может оценить качество и внешний вид своей поделки. Хороша она или не очень, решаете не вы, а он, ее создатель. И ребёнок начинает понимать, что любое творческое занятие нужно ему для того, чтобы получать удовольствие от процесса, а не чтобы угодить взрослым и получить похвалу. "Что нравится тебе в этой работе больше всего?"
"Расскажи мне, что ты тут нарисовал (а) (слепил, сделал)" Зачастую, принося нам очередную поделку или рисунок, дети не думают о похвале иим не нужна наша оценка — им просто хочется поговорить и обсудить это. Поэтому просто спросите ребенка о том, что изображено на рисунке, и дайте ему шанс рассказать! "А почему ты выбрал (а) именно эти цвета? Расскажи" Если ребенку уже больше 3 лет, можно задавать более конкретные вопросы. Спросите, почему он выбрал именно эти цвета или именно этот материал для своей поделки. Покажите, что вам действительно интересен его творческий процесс! " Как ты тщательно проработал (а) детали!" " Как здОрово ты подобрал (а) цвета для своего рисунка!"
"Ты очень помог (помогла) мне! / Спасибо за помощь!" Если ребенок помогает вам в чём то, например - убирает посуду со стола, или моет тарелку, или просто открывает перед вами дверь в комнату, отметьте это обязательно. Пусть ребёнок поймёт, что его действия, были полезными для вас, что он действительно оказал вам необходимую помощь! При этом ребенок сможет почувствовать себя важной частью семьи. И не важно, насколько тщательно была помыта тарелка... перемойте после, незаметно от него. "Как здорово, что ты сам оделся сегодня и у нас будет время поиграть с тобой подольше!"
"Твоей сестричке так нравится, когда ты с ней играешь" Если ребенок добр к кому-то, это нужно подчеркнуть и обратить его внимание на то, как хорошо другим от его добрых дел. Мы так часто объясняем детям, в чем они были неправы... и никогда забываем отмечать их положительное поведение. А ведь это — самое главное! "Ты убрал (убрала) все игрушки с пола, какой теперь порядок в комнате!"
Нам часто кажется, что постоянного "Молодец!" достаточно для того, чтобы одобрить ребёнка и его действия, но это не так. Со временем это слово обесценивается, ведь ребенок чувствует, что чаще всего взрослые бросают его походя или в спешке. Стоит остановиться и уделить своему ребенку внимание, обсудить с ним его поделку, идею или добрый поступок. Ведь чем чаще мы будем общаться с ребёнком таким образом, тем доверительнее и дружнее станут наши отношения, тем увереннее и позитивнее станет ребёнок. Именно такое общение поможет в формировании внутренне гармоничной и творческой личности. Всего вам доброго! Степанова Ирина Буду рада вам на моей странице в Инстаграм "О психологии просто" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|