|
Практикум по обретению себя настоящих. Сочиняем свою историю.Автор статьи: Блищенко Алёна Викторовна
Данное задание предлагается мною в курсе общего практикума по «Обретению себя настоящих», представленного в предыдущих видео на странице. Цели задания: познание и анализ глянцевой и теневой части собственной личности, исследование ценных внутренних возможностей и ресурсов. Часть первая. Сочинение персонального истории по специально заданной схеме. Приступим... 1. Для начала уединимся в отдельное помещение и настроимся на выполнение полезного психологического задания. 2. Оглядываем комнату и находим предмет, который вызывает наше расположение, позитивный внутренний отклик. 3. В своём воображение идентифицируем себя с ним. Представляем: мы – конкретный предмет данного помещения, мы живём в этой комнате, находимся на закреплённом в помещении положении, осуществляем определённую функцию. 4. Попробуйте рассказать от лица избранного предмета его историю: как ему живётся в данной комнате, чем он занят, о чём мечтает, кого любит, кого не любит, отчего страдает, к чему стремится и прочее… 5. Теперь попробуйте задать первоначально созданной истории некую сюжетную фабулу, ход развития, с запуском конкретной истории, предполагаемой кульминацией и возможным, приблизительным окончанием. 6. Теперь обогатим свою историю включением в рассказ отрицательного героя. Это ещё один предмет помещения, на этот раз – вызывающий у нас антипатию. Второй герой должен намеренно усложнять путь главного персонажа – вредить ему, досаждать, предпринимать свою злостную, отдельную линию. 7. Попробуйте описать характер антагониста: какой он, к каким задачам стремится, какие цели осуществляет и какие стратегии использует? 8. А теперь самое интересное: для поддержки основного героя мы включим в сюжет ещё парочку персонажей – героев-помощников. Это другие предметы помещения, которые потенциально способны помочь протагонисту нашей истории. 9. Для начала назовём и опишем их. 10. Далее – продумаем их роли и сюжетное вкрапление в сказку. 11. Теперь первоначально заданную канву расширим до завершённого творческого сюжета, в котором есть протагонист, антагонист, герои-помощники и приключение с счастливой концовкой. Протагонист выполняет свою, большую и заветную миссию, антагонист препятствует ей, герои-помощники помогают протагонисту. 12. Окончательный вариант получившейся истории-сказки записываем в Дневнички Наблюдений (данные дневники мы ведём на протяжении всего курса). Часть вторая. Анализ материала. Делаем паузу. И через некоторое время возвращаемся к получившейся истории, чтобы посмотреть на неё глазами аналитика. Пытаемся серьёзно продумать следующие сюжетные части. 1. Образ и линию протагониста. Его стремления, задачи и цели. Пытаемся исследовать следующее: к каким осуществлениям он стремится, что в сложившейся истории делает его счастливым, что усложняет его пути? В подобной аллегорической форме мы на самом деле постигаем не сказочный образ, а изучаем собственный, личный. 2.Образ и линию антагониста. Так мы исследуем теневой образ своей личности. Попытаться понять, а потом принять себя изнаночного, сокрытого. Договориться со своей Тенью. 3. Изучаем героев-помощников. Эти персонажи помогут нам понять и исследовать свои возможности и резервы – потенциальные внутренние ресурсы,. Таким образом, посредством сочинения и анализа персональной истории, мы получим много ценной, дополнительной информации о самом себе лично. Которую можем использовать в своё благо: слышать, учитывать, реализовывать, развивать. В прикреплённом ниже видео я подробно излагаю задание.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|