Практикум по обретению себя настоящих. Сочиняем свою историю.

Практикум по обретению себя настоящих Сочиняем свою историю
Данное задание предлагается мною в курсе общего практикума по «Обретению себя настоящих», представленного в предыдущих видео на странице.
Цели задания: познание и анализ глянцевой и теневой части собственной личности, исследование ценных внутренних возможностей и ресурсов.
Часть первая. Сочинение персонального истории по специально заданной схеме. Приступим...

1. Для начала уединимся в отдельное помещение и настроимся на выполнение полезного психологического задания.

2. Оглядываем комнату и находим предмет, который вызывает наше расположение, позитивный внутренний отклик.

3. В своём воображение идентифицируем себя с ним. Представляем: мы – конкретный предмет данного помещения, мы живём в этой комнате, находимся на закреплённом в помещении положении, осуществляем определённую функцию.

4. Попробуйте рассказать от лица избранного предмета его историю: как ему живётся в данной комнате, чем он занят, о чём мечтает, кого любит, кого не любит, отчего страдает, к чему стремится и прочее…

5. Теперь попробуйте задать первоначально созданной истории некую сюжетную фабулу, ход развития, с запуском конкретной истории, предполагаемой кульминацией и возможным, приблизительным окончанием.

6. Теперь обогатим свою историю включением в рассказ отрицательного героя. Это ещё один предмет помещения, на этот раз – вызывающий у нас антипатию. Второй герой должен намеренно усложнять путь главного персонажа – вредить ему, досаждать, предпринимать свою злостную, отдельную линию.

7.  Попробуйте описать характер антагониста: какой он, к каким задачам стремится, какие цели осуществляет и какие стратегии использует?

8. А теперь самое интересное: для поддержки основного героя мы включим в сюжет ещё парочку персонажей – героев-помощников. Это другие предметы помещения, которые потенциально способны помочь протагонисту нашей истории.

9. Для начала назовём и опишем их.

10. Далее – продумаем их роли и сюжетное вкрапление в сказку.

11. Теперь первоначально заданную канву расширим до завершённого творческого сюжета, в котором есть протагонист, антагонист, герои-помощники и приключение с счастливой концовкой. Протагонист выполняет свою, большую и заветную миссию, антагонист препятствует ей, герои-помощники помогают  протагонисту.

12. Окончательный вариант получившейся истории-сказки записываем в Дневнички Наблюдений (данные дневники мы ведём на протяжении всего курса).

Часть вторая. Анализ материала.

Делаем паузу. И через некоторое время возвращаемся к получившейся истории, чтобы посмотреть на неё глазами аналитика. Пытаемся серьёзно продумать следующие сюжетные части.

1. Образ и линию протагониста. Его стремления, задачи и цели. Пытаемся исследовать следующее: к каким осуществлениям он стремится, что в сложившейся истории делает его счастливым, что усложняет его пути? В подобной аллегорической форме мы на самом деле постигаем не сказочный образ, а изучаем собственный, личный.

2.Образ и линию антагониста. Так мы исследуем теневой образ своей личности. Попытаться понять, а потом принять себя изнаночного, сокрытого. Договориться со своей Тенью.

3. Изучаем героев-помощников. Эти персонажи помогут нам понять и исследовать свои возможности и резервы – потенциальные внутренние ресурсы,.

Таким образом, посредством сочинения и анализа персональной истории, мы получим много ценной, дополнительной информации о самом себе лично. Которую можем использовать в своё благо: слышать, учитывать, реализовывать, развивать.

В прикреплённом ниже видео я подробно излагаю задание.

 



Просмотров: 395
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Пишу историю Своей строкой…» Ч.1. "Истории, которыми мы живем… Герои, которых мы выбираем…"
  • Сложные семьи. Три истории истории о женском (не)счастье.
  • «Пьяницей себя не считает» и другие истории
  • Женские тренинги. Истории. Я не пускаю в свою жизнь мужчин.
  • Как выйти из чужой истории и вернуться в свою. Для заблудившихся в жизни.
  • Грустная история о роли личности Лошади в истории
  • Я решила полюбить себя...Истории из жизни
  • Какие истории зашифрованы в вещах?
  • Три истории о подростковой любви. Часть первая. Страх.
  • Ежик, который писал истории. (Рассказ для больших и маленьких)
  • Три истории о подростковой любви. Часть вторая. Ромео и Джульетта?
  • Я - автор своей истории.
  • «Изучение и анализ истории рода – где это в психологии?»
  • Этимология служебного романа. Есть ли у этой истории продолжение?
  • Место личности в моей истории
  • Продолжение истории о мазохистической личности: мужчины
  • Методика «Ресурсы нашей истории или почему нам повезло быть собой?» / Новая путёвка в дальнейшее.
  • Анализ семейной системы как целостной структуры на примере жизненной истории Стива Джобса
  • Истории и Роли
  • Семейные истории ...и наше благосостояние
  • Дело - в теле: телесные истории. Часть 1
  • Дело - в теле: телесные истории. Часть 2
  • Истории о счастье. История вторая
  • Личный дневник или изменение личной истории?
  • Закройте свои истории
  • Истории успеха в творческом деле
  • Истории о счастье. История первая
  • 3 способа использовать Истории в Инстаграм для продвижения психолога
  • Об истории психологического подхода к феномену сектантства
  • Мамины радости и заботы (короткие истории). Часть 21-30.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь