Развиваем эмоциональный интеллект. Процесс персонального развития - Реальное и Идеальное «Я»

Автор статьи: Конькова Майя

Эмоциональные способности развивались со времен появления человека, но с практической точки зрения ученые сосредоточились на концепции эмоционального интеллекта только во второй половине двадцатого века.

Теория эмоционального интеллекта позволяет ответить на вопросы, связанные с успехом и жизненным благополучием человека, такие как:

  • Почему одни люди более других способны достичь успеха в жизни?
  • Почему люди, наделенные высочайшими интеллектуальными способностями, терпят в жизни неудачи, тогда как другие, менее одаренные, преуспевают?
  • Возможно ли приобрести навыки преуспевающего человека путем целенаправленного обучения?

Эмоциональные возможности человека сегодня представляются намного шире когнитивных, что открывает область для новых исследований.

Десятилетия исследований эффективности психологического консультирования доказали, что люди могут менять свои привычки, настроение, поведение и имидж в целом.

Может ли человек развить свои способности и таланты? Серия долгосрочных исследований, проведенных в Weatherhead School of Management показала, что персональные компетенции можно целенаправленно развить, причем эти навыки, в отличие от теоретических знаний, не забываются быстро, а сохраняются на годы.

Одним из важных условий развития персональных способностей и эмоциональных компетенций является мотивация. Взрослый человек может научиться тому, что он считает нужным и полезным. Никакие технологии не заставят его запомнить и выполнить то, что он не хочет. Доказано, что большая часть изменений навыков и поведения человека намеренны.

Ведущие исследователи социального и эмоционального обучения Ричард Бояцис, Дениэл Гоулмен и Энни Макки разработали теорию развития персональных способностей. В соответствии с этой теорией, саморазвитие – это процесс намеренных изменений в направлении от «Реального Я» к «Идеальному Я». Это изменения персональных навыков, компетенций и свойств характера, которые человек сознательно планирует, знает, как именно их достичь и контролирует эти изменения.

Процесс развития персональных способностей состоит из пяти шагов:

´ Шаг 1. Каким я хочу быть? Идеальный «Я»

´ Шаг 2. Какой я? Реальный «Я»

´ Мои сильные стороны - совпадения с Идеалом

´ Мои недостатки – несоответствия Идеалу

´ Шаг 3. Программа обучения: развитие сильных сторон, устранение несоответствий

´ Шаг 4. Новое поведение, мысли, чувства – экспериментируем и практикуем

´ Шаг 5. Создание отношений, поддерживающих процесс изменений

Мы не можем полностью контролировать наше будущее, но мы можем создать большую часть того, что имеем. Мы можем сознательно сформировать свою личность и развить персональные способности: научиться понимать и контролировать свои эмоции и чувства, понимать других людей и управлять отношениями.

Схема процесса персонального развития, приведенная в статье, поможет вам увеличить эффективность обучения новым навыкам и развить персональные компетенции.

Источник: Consortium for Research on Emotional Intelligence in Organizations. Self Directed Learning www.eiconsortium.org



Просмотров: 516
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Навыки для развития Эмоционального Интеллекта (EQ)
  • Личностный рост, как процесс развития потенциала человека
  • Программа развития Эмоционального Интеллекта, EI, в подростковом возрасте.
  • Важность эмоционального интеллекта в жизни человека
  • Арт-терапия как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
  • Кризис 2-3 лет и его значение для психологического развития человека
  • Семимильными шагами по жизни, или про семилетние циклы развития человека.
  • 7 навыков персональных брендов
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Незавершенные этапы развития и их влияние на развитие человека
  • Эдипальная фаза развития и ее влияние на формирование некоторых особенностей характера человека
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Развивающее общение вместо раннего развития и обучения.
  • Коррекционная программа для развития зрительной памяти и мышления у человека с болезнью Дауна
  • Как научиться контролировать свои эмоции: 4 сильных упражнения и 5 ошибок
  • Вопросы для развития способности к позитивным изменениям
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Авторская практика «Пещера персональных сокровищ». Собираем свои ресурсы.
  • Супервизия, как инструмент системы обучения и развития персонала в организациях. Лекция.
  • Пара слов о мировых тенденциях в мире обучения и развития персонала
  • Программа МИРОТОК позволяет увеличить срок жизни человека ддо 500 лет и больше.
  • Стадии развития любовных отношений сквозь теорию развития группы
  • Как научиться понимать свои эмоции и управлять своим эмоциональным состоянием?
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Как развить осознание. Самый ценный ресурс человека
  • Как развить творческие способности
  • Игры и задания для развития творческих способностей
  • Декларация развития Человека
  • Этапы развития человека
  • Как развить у детей творческие способности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь