|
Развиваем эмоциональный интеллект. Процесс персонального развития - Реальное и Идеальное «Я»Автор статьи: Конькова Майя
Эмоциональные способности развивались со времен появления человека, но с практической точки зрения ученые сосредоточились на концепции эмоционального интеллекта только во второй половине двадцатого века. Теория эмоционального интеллекта позволяет ответить на вопросы, связанные с успехом и жизненным благополучием человека, такие как:
Эмоциональные возможности человека сегодня представляются намного шире когнитивных, что открывает область для новых исследований. Десятилетия исследований эффективности психологического консультирования доказали, что люди могут менять свои привычки, настроение, поведение и имидж в целом. Может ли человек развить свои способности и таланты? Серия долгосрочных исследований, проведенных в Weatherhead School of Management показала, что персональные компетенции можно целенаправленно развить, причем эти навыки, в отличие от теоретических знаний, не забываются быстро, а сохраняются на годы. Одним из важных условий развития персональных способностей и эмоциональных компетенций является мотивация. Взрослый человек может научиться тому, что он считает нужным и полезным. Никакие технологии не заставят его запомнить и выполнить то, что он не хочет. Доказано, что большая часть изменений навыков и поведения человека намеренны. Ведущие исследователи социального и эмоционального обучения Ричард Бояцис, Дениэл Гоулмен и Энни Макки разработали теорию развития персональных способностей. В соответствии с этой теорией, саморазвитие – это процесс намеренных изменений в направлении от «Реального Я» к «Идеальному Я». Это изменения персональных навыков, компетенций и свойств характера, которые человек сознательно планирует, знает, как именно их достичь и контролирует эти изменения. Процесс развития персональных способностей состоит из пяти шагов: ´ Шаг 1. Каким я хочу быть? Идеальный «Я» ´ Шаг 2. Какой я? Реальный «Я» ´ Мои сильные стороны - совпадения с Идеалом ´ Мои недостатки – несоответствия Идеалу ´ Шаг 3. Программа обучения: развитие сильных сторон, устранение несоответствий ´ Шаг 4. Новое поведение, мысли, чувства – экспериментируем и практикуем ´ Шаг 5. Создание отношений, поддерживающих процесс изменений Мы не можем полностью контролировать наше будущее, но мы можем создать большую часть того, что имеем. Мы можем сознательно сформировать свою личность и развить персональные способности: научиться понимать и контролировать свои эмоции и чувства, понимать других людей и управлять отношениями. Схема процесса персонального развития, приведенная в статье, поможет вам увеличить эффективность обучения новым навыкам и развить персональные компетенции. Источник: Consortium for Research on Emotional Intelligence in Organizations. Self Directed Learning www.eiconsortium.org Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|