Развиваем эмоциональный интеллект. Процесс персонального развития - Реальное и Идеальное «Я»

Автор статьи: Конькова Майя

Эмоциональные способности развивались со времен появления человека, но с практической точки зрения ученые сосредоточились на концепции эмоционального интеллекта только во второй половине двадцатого века.

Теория эмоционального интеллекта позволяет ответить на вопросы, связанные с успехом и жизненным благополучием человека, такие как:

  • Почему одни люди более других способны достичь успеха в жизни?
  • Почему люди, наделенные высочайшими интеллектуальными способностями, терпят в жизни неудачи, тогда как другие, менее одаренные, преуспевают?
  • Возможно ли приобрести навыки преуспевающего человека путем целенаправленного обучения?

Эмоциональные возможности человека сегодня представляются намного шире когнитивных, что открывает область для новых исследований.

Десятилетия исследований эффективности психологического консультирования доказали, что люди могут менять свои привычки, настроение, поведение и имидж в целом.

Может ли человек развить свои способности и таланты? Серия долгосрочных исследований, проведенных в Weatherhead School of Management показала, что персональные компетенции можно целенаправленно развить, причем эти навыки, в отличие от теоретических знаний, не забываются быстро, а сохраняются на годы.

Одним из важных условий развития персональных способностей и эмоциональных компетенций является мотивация. Взрослый человек может научиться тому, что он считает нужным и полезным. Никакие технологии не заставят его запомнить и выполнить то, что он не хочет. Доказано, что большая часть изменений навыков и поведения человека намеренны.

Ведущие исследователи социального и эмоционального обучения Ричард Бояцис, Дениэл Гоулмен и Энни Макки разработали теорию развития персональных способностей. В соответствии с этой теорией, саморазвитие – это процесс намеренных изменений в направлении от «Реального Я» к «Идеальному Я». Это изменения персональных навыков, компетенций и свойств характера, которые человек сознательно планирует, знает, как именно их достичь и контролирует эти изменения.

Процесс развития персональных способностей состоит из пяти шагов:

´ Шаг 1. Каким я хочу быть? Идеальный «Я»

´ Шаг 2. Какой я? Реальный «Я»

´ Мои сильные стороны - совпадения с Идеалом

´ Мои недостатки – несоответствия Идеалу

´ Шаг 3. Программа обучения: развитие сильных сторон, устранение несоответствий

´ Шаг 4. Новое поведение, мысли, чувства – экспериментируем и практикуем

´ Шаг 5. Создание отношений, поддерживающих процесс изменений

Мы не можем полностью контролировать наше будущее, но мы можем создать большую часть того, что имеем. Мы можем сознательно сформировать свою личность и развить персональные способности: научиться понимать и контролировать свои эмоции и чувства, понимать других людей и управлять отношениями.

Схема процесса персонального развития, приведенная в статье, поможет вам увеличить эффективность обучения новым навыкам и развить персональные компетенции.

Источник: Consortium for Research on Emotional Intelligence in Organizations. Self Directed Learning www.eiconsortium.org



Просмотров: 465
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Личностный рост, как процесс развития потенциала человека
  • Навыки для развития Эмоционального Интеллекта (EQ)
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Программа развития Эмоционального Интеллекта, EI, в подростковом возрасте.
  • Важность эмоционального интеллекта в жизни человека
  • Что такое счастье? И почему так важно понимать свои чувства?
  • Формула изменений: как сделать первый шаг. Серия 7: первый шаг
  • Кризис 2-3 лет и его значение для психологического развития человека
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Арт-терапия как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
  • Развитие EQ. Шаг 1й. Система собственного развития.
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • Шаг вперед - шаг назад: а что выбираете Вы?
  • 10 признаков того, что надо что-то менять или отпустить человека...
  • Как справиться с тем, что мы не можем контролировать?
  • Пять способов изменения эмоционального состояния. Управление эмоциональным состоянием шаг 3
  • Почему многие люди тяжело переносят расставание? Что происходит в мозгу человека при расставании?
  • Как научиться контролировать свои эмоции: 4 сильных упражнения и 5 ошибок
  • Мы не можем быть лишены ценности, мы можем только забыть, что она есть
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Как люди приходят к тому, что надо в себе что-то менять
  • Формула изменений: как сделать первый шаг. Серия 5: как честно отвечать на вопросы себе
  • Супервизия, как инструмент системы обучения и развития персонала в организациях. Лекция.
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Фундамент нашего мира – это не что иное, как отражение знаний о нём каждого конкретного человека
  • Коррекционная программа для развития зрительной памяти и мышления у человека с болезнью Дауна
  • Остроумие. Что это дар или способность, которую можно развить?
  • Как понять, что старшие* ограничивают Вас в действиях? Или поверьте в силы и способности свои!
  • Вопросы для развития способности к позитивным изменениям



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь