Как помочь ребёнку развить высокую самооценку

Автор статьи: Екатерина Фирсова

Недавно я писала о влиянии СМИ на становление самооценки детей младшего школьного возраста. Как и обещала, сегодня хочу озвучить несколько принципов, которые помогут сформировать у Ваших детей высокую (но не завышенную) самооценку.

Как помочь реб нку развить высокую самооценку обсуждать с ребёнком успехи его учебной и иной деятельности (ожидания и личный результат);

 давать возможность ребёнку оценивать результат своей деятельности и сверстников (со временем критичное отношение к своим работам растёт, а чрезмерная критичность при оценке работ товарищей снижается);

 применять педагогический такт в оценке работ и поведения ребёнка;

 обращать внимание ребёнка на недостатки в учении и поведении в такой форме, чтобы не подавлять, не унижать его, а взывать к его достоинству, открывать перед ним возможность стать другим;

 давать возможность исправить ошибки;

 оценивать не только результат, но и усердие;

 не сравнивать детей между собой и другими (возможно сравнение детей с приблизительно одинаковыми возможностями с объяснением возможностей ребёнка, т.е., если он только этого захочет, то тоже выполнит работу прекрасно, т.к. все предпосылки у него тоже для это есть);

 не обсуждать неудачи или недостатки ребёнка публично.

Так как речь шла о подверженности самооценки влиянию средств массовой информации, то предлагаю дополнительные способы, которые помогут уменьшить негативное влияние и развить в ребёнке полезные навыки:

 учить анализировать информацию (песни, фильмы, игры и т.д.);

 знакомить с образцами высокого искусства;

 нормировать время воздействия СМИ на ребёнка;

 исключить воздействие СМИ на ребёнка перед сном;

 вводить цензуру на фильмы, мультики, видео игры, музыкальные клипы, журналы и интернет сайты;

 обсуждать феномен влияния СМИ с детьми и ставить под сомнение материалистические и моральные ценности, пропагандируемые медиа;

 помогать ребёнку идентифицировать себя с положительными персонажами;

 беседовать о нравственности.

По мере взросления, у ребёнка формируется способность критически относиться к информации, поступающей из вне. И достаточно уверенный в себе, с высокой самооценкой, сформировавшейся в ранние годы жизни под влиянием родителей и ближайшего окружения, ребёнок будет в высокой степени защищён от дурного влияния не только СМИ, но и социума.

Хочется сказать: "Родители, принимайте участие в жизни Ваших детей. Помогайте им стать уверенными, самостоятельными, думающими людьми. Это в Ваших силах".



Просмотров: 240
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Влияние СМИ на становление самооценки детей
  • Влияние родителей на спортивный результат ребёнка
  • Как поднять самооценку у ребёнка и сформировать уверенность в себе.
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Контакт с телом матери, как возможность для ребёнка - наполниться ресурсом
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Семейные проблемы. Сложности с рождением ребёнка. Открыть "канал рождения детей"
  • Ошибки, которые совершают родители детей младшего школьного возраста.
  • 30+ вопросов, которые помогут лучше узнать своего ребёнка
  • Воспитание детей. Про критику ребёнка
  • Помощь внутреннего ребёнка родителя в налаживании контакта с собственным ребёнком и не только
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • "Роль родителей в формировании самооценки ребёнка"
  • Способы манипуляции людьми с помощью СМИ
  • Как ненавязчиво контролировать ребёнка и оградить его от опасности
  • Дары фей. Как развить одарённость вашего ребёнка.
  • Что самое важное для ребёнка? Любовь? Не только.
  • Сердитесь на ребёнка? Научите его защищать себя.
  • Роль отца в раннем развитии ребёнка и его сепарации от родителей.
  • Как стать для ребёнка авторитетом? 10 базовых правил
  • Игры, которые помогут сформировать адекватную самооценку у ребенка
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка раннего возраста и его семьи в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
  • Непринятие ребёнка и его последствия
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Мультфильмы и компьютерные игры: как они влияют на психику ребёнка
  • Воспитание ребёнка исходя из типа его психики
  • Как сохранить внутреннего ребёнка, но не стать инфантилом?
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Зомбиапокалипсис или как зарабатывают СМИ
  • Как родителям защитить себя от «плохого» поведения ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь