Моральное становление личности ребёнка

Если обратиться к теории морального или нравственного становления личности ребёнка  Л. Кольберга, который вслед за Ж. Пиаже пристально исследует этот процесс, то мы можем увидеть, что автор выделяет три основных уровня или стадий этой составляющей личности. Рассмотрим их.

Первая стадия - доморальная или гедонистическая мораль. Иными словами,  на этой стадии в осознании того, что хорошо или что плохо, ребёнок руководствуется тем, поругают его за это или нет. Он понимает, что для него хорошо, а что - нет. Эта стадия присутствует у ребёнка примерно до пяти лет.

Но иногда, случается так, что некоторые взрослые 'застревают' на этой стадии своего морального развития. Например, человек переходит или проезжает проезжую часть на красный свет, руководствуясь: 'а мне нужно!' Человек открывает дверь в комнату, где общаются двое людей, прежде просившие его не тревожить их. Он руководствуется своим желанием: 'а мне интересно, что вы там делаете...' Человек без очереди пытается получить что-либо, расталкивая других людей, стоящих здесь же, рядом с ним. Он руководствуется: 'а я опаздываю...!'. Массу других примеров можно привести по этому поводу. Это  и есть, так называемая, гедонистическая мораль.

Вторая стадия - стадия конвенциональной морали. Здесь Колберг выделяет две ступени. 

На первой ступени ребёнок ориентируется на взрослого человека, как на носителя норм поведения. 'Потому, что мама так говорит' или учительница. Например, взрослый в песочнице говорит ребёнку: 'Возьми совочек, хозяина ведь нет, никто не увидит...'. Ребёнок отвечает: 'Нет, я не возьму, потому, что мама не разрешает мне брать то, что не моё...'. В этом случае оба, и взрослый человек, и ребёнок находятся на одной стадии морального развития - на стадии конвенциональной морали. Как взрослый, предлагающий ребёнку взять чужую вещь, так и ребёнок, ориентирующийся на авторитет взрослого.

Ссылка на авторитет не является аргументом, для человека, стоящего на более высокой стадии морального развития.

Очень важно, чтобы на этой стадии рядом с детьми находились справедливые и разумные взрослые.

На второй ступени конвенциональной морали правила и нормы 'отделяются' от человека, от носителя. Например: 'это не законно, это не по правилам'. Ребёнка в его моральном развитии, нужно выводить на уровень общих правил для всех: 'это - честно, а это - не честно'...

И, наконец, третья стадия - стадия истинной морали. Она формируется  ближе к подростковому возрасту. На этой стадии моральные регуляторы и законы находятся не 'снаружи', 'внутри' человека. Это происходит тогда, когда сформировано понятийное мышление и когда человек может отделить главное от второстепенного. Человек, у которого истинная мораль сформирована, будет более самостоятельным, справедливым по отношению к другим людям и их мнениям.



Просмотров: 289
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Стадии развития психики ребёнка. Шизоидная стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Нарциссическая стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Депрессивная стадия.
  • Концепция морального развития личности Л.Кольберга
  • Четыре стадии сепарации сына от матери + пронзительное социальное видео по этой теме
  • Особенности и стадии психосексуального развития личности по Фрейду
  • Психологическая помощь бездомным людям на первой стадии десоциализации личности
  • Что нужно знать супругам о динамике отношений? Стадии развития взаимоотношений в паре
  • Стадии развития любви, или первая любовь
  • Стадии развития супружеских отношений, ведущих к разрушению брака в случае деструкций и его сохранению
  • Когда твоей маме 70. Четыре стадии развития отношений между мамой и дочерью
  • Стадии женственности, а на какой стадии ты?
  • Анальная стадия психосексульного развития: почему в ней важно не застрять
  • Смерть близкого человека. Стадии переживания.
  • Стадии развития любовных отношений сквозь теорию развития группы
  • Жизненные стадии человека и способ определения их успешного прохождения
  • Стадии развития Любви
  • Стадии психосексуального развития
  • Стадии развития отношений
  • Стадии психосексуального развития
  • Стадии развития отношений
  • Стадии развития отношений
  • О назальной стадии развития либидо
  • Стадии развития травматической реакции-2
  • Стадии развития (со)зависимых отношений
  • Стадии развития отношений в паре.
  • Стадии развития начинающего аналитика.
  • 4 стадии развития нарушений учебных навыков
  • Стадии развития женщины и женского Анимуса
  • Стадии развития трансферентных отношений в анализе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь