|
Почему же в XXI веке нужен другой подход к воспитанию детей (часть 4).Автор статьи: Катрасева Людмила Павловна
(в соавторстве с Натальей Человечковой). ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. На наш взгляд, воспитание детей в XXI веке должно быть построено на принципах отличных от XX века. ВО-ПЕРВЫХ, изменение общества повлекло за собой изменение принципа и объема участия государства в воспитании наших детей. Следствием этого стала необходимость бОльшего включения семьи в этот процесс. На семью ложится больше ответственности и требуется бОльшая компетентность в воспитании психологически (и конечно, физически) здорового ребенка. Становится важным наладить и сохранить на всю жизнь канал взаимодействия с ребенком, основанный на взаимной любви, доверии и уважении друг к другу. В этой связи хотим предостеречь родителей от типичных упущений при общении с ребенком:
Элис Миллер: «В последующем я буду применять термин «ядовитая педагогика» к этому очень сложному явлению, которое раньше называли воспитанием. Из контекста будет ясно, какой из его многочисленных аспектов я подчеркиваю в настоящий момент. Характерные моменты приведены непосредственно из предыдущих цитат ранних пособий по воспитанию детей. Эти отрывки нас учат тому, что: 1. Родители – хозяева (не слуги!) зависимого от них ребенка. 2. Родители, подобно богам, определяют, что хорошо и что плохо. 3. Ребенок несет ответственность за гнев родителей. 4. Родителей всегда должно защищать. 5. Детское самоутверждение в жизни создает угрозу авторитету родителя. 6. Ребенок должен быть сломлен, и чем раньше, тем лучше. 7. Все это должно произойти в очень раннем возрасте, тогда ребенок «не заметит» и не будет способен разоблачить взрослых. Методы, которые могут быть использованы для подавления жизненной спонтанности ребенка, следующие: ложь, двуличие, уловки, манипуляция, запугивание, лишение любви, изоляция, недоверие, унижение и клеймение позором, презрение, насмешки, насилие даже до пытки. Цель «ядовитой педагогики» - передать ребенку с самого начала искаженную информацию и убеждения, которые передавались из поколения в поколение и покорно принимались молодыми людьми, несмотря на то, что они не только не доказаны, но и являются явно ложными. Примеры таких убеждений: 1. Чувство долга порождает любовь (ребенок должен любить родителей) 2. Чтобы не испытывали чувство ненависти, нужно просто запретить это. 3. Родители заслуживают уважения просто потому, что они родители. 4. Дети не заслуживают уважения просто потому, что они дети. 5. Послушание делает ребенка сильным. 6. Высокая самооценка вредна. 7. Низкая самооценка делает человека бескорыстным, человеколюбивым, он не вырастет эгоистом. 8. Нежность (проявления любви) вредна. 9. Реагировать на потребности ребенка - неправильно. 10. Строгость и сдержанность в проявлении чувств служит хорошей подготовкой к жизни. 11. Притворная благодарность лучше, чем честная неблагодарность. 12. То, как вы себя ведете, более важно, чем то, какой вы на самом деле. 13. Ни родителей, ни Бога оскорблять нельзя; родители этого не перенесут, не выживут. 14. Тело - это что-то грязное и отвратительное. 15. Сильные чувства разрушительны. 16. В родителях нет сильных желаний и побуждений, они не могут быть виноватыми. 17. Родители всегда правы.»
- Веществ – сахаров, жиров, энергетиков, лекарств, новых пищевых добавок и консервантов; Задачи организма XXI века – распознать, отклонить, переработать, лишнее утилизировать, закапсулировать и отложить, игнорировать, отключить. Наш организм вынужден постоянно испытывать стресс, адаптироваться к новым условиям, что расшатывает психику и нервную систему, приводит к болезням тела. В настоящее время актуальной задачей становится налаживание тесного контакта с телом и понимания – ибо тело не обманывает, оно «просто» долго терпит, копит отрицательные ощущения и проецированные негативные эмоции, болеет, а потом умирает. Между тем, ощущения и эмоции - это отличные индикаторы состояния всего организма, подсказчики и советчики. Мы учим подростков слышать свои отрицательные эмоции, понимать проблему и помогать себе. Например, пониженный фон настроения может являться защитной передышкой для организма при потере ориентиров во внешнем мире, а тревога – расхождение между желаниями головы и возможностями тела, то есть голова тащит к своим целям и говорит «надо», а тело или психика «не готовы» к этому. Мы обязательно расскажем вам более подробно об эмоциях в наших последующих публикациях.Берегите себя и любите своих детей. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|