Почему же в XXI веке нужен другой подход к воспитанию детей.

(в соавторстве с Натальей Человечковой)

Мы давно хотели прояснить эту важную тему и ответить на часто задаваемые вопросы родителей. Почему же папы и мамы не должны воспитывать детей так, как воспитывали их самих. Давайте в этом разберемся. Мы видим несколько основных причин

1 ПРИЧИНА ПЕРВАЯ.

В соответствии с пирамидой потребностей Маслоу первый уровень потребностей – физический, то есть это еда, питье, тепло для тела, кров. В основном, этот уровень в современном мире родители обеспечивают от минимального удовлетворения до изысков. Для многих родителей этот уровень является основным в воспитании детей и на нем порой все и заканчивается. Для более ответственных родителей чаще прибавляется еще 2 важных пункта – физическое развитие и здоровье ребенка, а также помощь в получении хорошего образования. Ну, а в жизни ребенка, при обеспечении физического уровня, актуализируется уровень выше – его потребность в защите и стабильности.

Почему же в XXI веке нужен другой подход к воспитанию детей

Уровень ЗАЩИТЫ, 2-й уровень пирамиды - это уровень принятия ребенка, таким, как он есть, с некрасивостью, с вредностью, с непохожестью на родителей и т. д. Это создание того физическое и психологическое пространства, внутри которого ребенок чувствует себя спокойным, защищенным, уверенным, свободным. Если мы в детстве были лишены подобного защищающего и принимающего нас пространства, мы потом ищем его всю жизнь или пытаемся, порой тщетно, воссоздать его с коллегами, друзьями, любимыми. У нас возникают проблемы с личностными границами – ведь МИР не был в детстве безопасным для нас, и, вырастая и живя в таком мире, у нас мало веры ему.

Для человека крайне важно, чтобы нас понимали, а значит и принимали. Помните, как в известном фильме – «Счастье - это, когда тебя понимают». Мы часто видим примеры, когда ребенок прибегает взволнованным к родителям, пытаясь рассказать важное и тревожащее его событие. А что в ответ ? В лучшем случае - «а ты поел? А что ел?» - это игнорирование значимости проблем ребенка и его эмоционального состояния. В худшем же случае ребенок слышит укоры, обвинения в свой адрес, претензии к нему, как к источнику негативных событий, если они произошли. Подобное поведение родителей может быть обусловлено их слабым эго-состоянием Взрослого и поврежденностью собственного Внутреннего Ребенка (в соответствии с теорией Трансактного Анализа), или недостаточностью уровня «дифференциации Я», исходя из теории семейных систем Боуэна.

Дифференциация «Я» – мера эмоциональной и интеллектуальной зрелости и степени их слияния. Чем более слиты эмоции и интеллект, тем ниже уровень дифференциации, функционирования и адаптации. Боуэн рассматривал семью как целостную эмоциональную систему. Ребенок, погруженный в эту систему, живет по ее законам, реагируя на тонкие изменения в балансе отношений. Если ребенок живет в атмосфере эмоциональной депривации, то вырастая, несчастливый ребенок превращается в несчастливого взрослого. В последствии он будет выбирать партнеров по браку с уровнем дифференциации близким к его собственному, чем создаст в новой семье более высокий уровень эмоциональной напряженности (уровень тревоги по Боуэну). Дети уже новой пары, вовлеченные в данную эмоциональную атмосферу, будут чаще обременены родительскими проекциями и могут обладать более низкой степенью дифференциации «Я», что в последующих поколениях может проявляться в разнообразных дисфункциях - в психиатрических нарушениях и физических заболеваниях, служащих манифестациями разрушения семейной системы. В Трансактном анализе это называется негативным сценарным процессом семьи. Исходя из собственной практики, психологически поврежденные родители еще больше повреждают своих детей, о чем и говорит Боуэн в теории семейных систем..

Таким образом, получается, что в нашем веке с ростом обеспечения физических потребностей детей, по сравнению с 20 веком – веком революций, перестроек и войн, крайне актуально становится психологические здоровье и климат в семье.

Продолжение следует



Просмотров: 388
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Уровень дифференциации
  • О ценностях и ценности самой жизни. Выход на более высокий уровень.
  • Героиня м/ф «Летучий корабль» и уровень дифференциации личности, как пример счастливого женского выбора.
  • Уровень кортизола и познавательные способности ребенка.
  • Как быть, если у влюбленных очень различный уровень доходов?
  • Здоровье и уровень энергии
  • "Поймай ритм-2. Ступни" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • "Поймай ритм-1. Ладони" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • Диагностируйте уровень своего здоровья и найдите свой путь к нему
  • Карнеги и первый уровень фальшивых отношений
  • Благополучие человека – как определить свой уровень?
  • Благополучие человека – как определить свой уровень? Часть 2
  • Если вы действительно хотите выйти на совершенно новый уровень сознания...
  • Высокий уровень психотерапии и психокоррекции в России.
  • О женском бесплодии. Высокий уровень пролактина.
  • Как определить уровень школьной зрелости.
  • Ожидание смерти подобно. Может пора на новый уровень?
  • Как определить свой уровень владения иностранным языком? Вопросы к лингвистическому психологу.
  • Какие привычки помогают сохранять высокий уровень энергии?
  • 22 способа снизить уровень тревоги
  • Как снизить патологический уровень тревоги
  • Выбор родителей: один или более трех детей
  • Как поднять свой уровень Нормы?
  • Мы сознательно занижаем свой уровень
  • Как избавиться от страха и снизить уровень тревоги?
  • Жизненные кризисы и выход на другой уровень развития
  • Клиент-центрированный взгляд на терапию с клиентами, имеющими пограничный уровень функционирования
  • Жизнь: уровень СУПЕР.
  • Как просто и быстро снизить уровень тревоги и стресса?
  • Квест «Пробраться в театре на свое место и не быть «жертвой». Уровень 2. Помощь при созависимости.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь