Уровень дифференциации

Зачастую, особенно в начале отношений пары, один или оба возлюбленных, растворяются друг в друге, теряя свое Я. Затем, когда проходит "химия" эти же возлюбленные смотрят друг на друга более "трезвыми глазами" и понимают, что их ожидания от партнера не соответствуют действительности. Слияние такого рода может происходить из-за низкого уровня дифференциации, который формируется у ребенка до полутора лет в паре с тем родителем, который был с ним в это время.
Дифференциация "Я" - способность быть отдельной личностью, будучи связанной с окружающими, или способность сепарироваться (отделиться, быть независимым), оставаясь в браке.

НИЗКИЙ уровень дифференциации:

-Не отличают чувства от фактов
-Полностью ориентированы на отношения
-Вся энергия уходит на поиски любви, одобрения, поддержания отношений в гармонии
-На жизненные цели энергии нет
-Если одобрения не находят, то уходят в себя или борются с системой отношений. в которой их не полюбили
-Жизненно важные решения принимают на основе текущего чувства
-Пытаются привести систему отношений в состояние баланса, ощутить комфорт и избавиться от тревоги
-Не способны поставить конкретных отдаленных целей, кроме как "хочу быть счастливым" и так далее
-Зависимы от родителей, затем ищут такую же систему отношений, в которой смогут почерпнуть достаточно сил, чтобы функционировать
-Не могут адаптироваться
-Много симптомов и кризисов
-Имеют проблемы со здоровьем, социальные и финансовые сложности
-Проблемы носят хронический характер
-Если в результате терапии они ощущают незначительный комфорт, 
они удовлетворены.

СРЕДНИЙ уровень дифференциации:

-Жизнь подчинена эмоциональной системе, но жизненные стили более гибки
-Если тревога низкая, функционируют как при высокой дифференциации я, если высокая - как при слабой
-Ориентированы на отношения. Большая часть энергии уходит на поиск любви и одобрения.
-Чувства выражают более открыто, чем на первом уровне.
-Ориентированы на то, что подумают другие, стремясь завоевать друзей и одобрение.
-Самооценка зависит от других.
-Успех в работе зависит и достигается с помощью статуса в отношениях, а не за счет качества самой работы.
-Целостное "я" плохо развито. Говорят "Я чувствую, что…" перед любым псевдо философским утверждением. Апеллируют к туманным авторитетам: "согласно правилам", "научно доказано", "испокон веков известно", выдергивают нужную информацию из контекста.
-Интеллект, в приложении к вещам, не касающимся человека, его личности, отношений и так далее может быть хорошо развит.
-Интеллект, в приложении к личным вопросам, недостаточно развит и в их личной жизни царит хаос.
-Здесь находятся прилежные ученики и революционеры. 
-Революционер восстает против существующей системы, но ему нечего предложить взамен.
-Крайний вариант открытых чувств. Они хотят эмоциональной близости и прямой коммуникации чувств. 
-Они открыто эмоционально зависимы от другого, очень чувствительны, воспринимают настроение, проявления и позицию другого и отвечают открыто, прямо выражая чувства или действуя импульсивно.
-Всю жизнь ищут идеальных близких отношений. Находят слияние, реагируют дистанцированием и отчуждением, что затем стимулирует следующий цикл поисков близости или депрессию и отчуждение, или поиск новых систем отношений.
-Демонстрируют большое количество проблем: полный набор физических болезней, эмоциональных болезней и социальных дисфункций.
-Эмоциональные расстройства включают: внутренние проблемы невротического уровня, депрессию, расстройства поведения и нарушения характера.
-Склонны к алкоголизму и наркомании, чтобы снизить тревогу.
-Демонстрируют импульсивное, безответственное поведение.

ВЫСОКИЙ уровень дифференциации:

- Интеллектуальная и эмоциональная системы дифференцированы достаточно для того, чтобы работать бок о бок, в сотрудничестве как команда.
- Интеллектуальная система достаточно автономна. Когда тревога возрастает - она не теряет автономности и не подчиняется эмоциональной системе.
- Хороший уровень развития целостного "я".
- В период низкой тревоги люди применяют логическое мышление. чтобы развить убеждения, взгляды и принципы, которые они затем используют в моменты высокой тревоги и паники для контроля над эмоциональной системой.
- Дифференциация "я" имеет здесь тонкую градацию: от людей, которые знают, что есть лучший выход и способ действия, но их интеллект плохо сформирован, и они все равно ведут себя подобно людям на втором уровне - до людей с наиболее развитым Целостным "я", которые контролируют свою эмоциональную систему.
- Свобода повышается. Эти люди больше не пленники чувственно-эмоционального мира.
- Их эмоциональная жизнь удовлетворяет гораздо больше.
- Они могут жить эмоциональной полноценной жизнью и разделять свои эмоции с другими, зная, что если возникнет необходимость, они легко смогут выпутаться, используя логическое мышление.
- Могут расслабиться и отдать контроль эмоциональной системе в отдельные периоды жизни, но если возникнут проблемы, контроль вновь передается интеллекту, тревога снижается и кризиса удается избежать.
- Менее ориентированы на отношения.
- Имеют цели в жизни.
- Меньше зависят от того, что думают другие.
- Способны твердо стоять на своих собственных убеждениях, не имея необходимости нападать на убеждения других и защищать свои.
- Адекватная самооценка.
- Брак - функциональное партнерство.
- Супругам нравится эмоциональная близость, но они не теряют собственных "я".
- Жена лучше реализуется как женщина, а муж как мужчина, без необходимости спорить о преимуществах и недостатках биологического пола и социальных ролей.
- Позволяют детям вырасти и построить собственные "я". не пытаются слепить их по своему образу и подобию.
- Каждый из супругов и детей сам отвечает за себя - не обвиняют друг друга за свои поражения и не приписывают другим побед.
- Могут успешно взаимодействовать с другими людьми и хорошо себя чувствуют, когда находятся одни.
Хорошо справляются с различными жизненными ситуациями.
- Свободны от большинства проблем.

Причины различных эмоциональных расстройств, а также конфликты, дисфункции в браке кроются в низком уровне дифференциации, то есть в слиянии эмоциональной и интеллектуальной сферы. Уровень дифференциации можно повышать работая над собой, проходить личную или семейную психотерапию.



Просмотров: 561
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Техника "Достижение цели" в стиле арт. ("коллаж желаний+интеллект-карт")
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Как мужчины могут "проверять" женщин в начале отношений
  • Как женщины могут "проверять" мужчин в начале отношений
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Факторы "успеха" и "риска" предбрачных отношений.
  • Точка "невозврата" или "формула счастливых отношений"?
  • "Синдром одиночки". Что делать если у любимого страх близких отношений?
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь