|
Героиня м/ф «Летучий корабль» и уровень дифференциации личности, как пример счастливого женского выбора.Автор статьи: Блищенко Алёна Викторовна
Дабы развить положение публикации, прибегну, вслед за коллегой, к тому же мультипликационному образу – к Забаве, из любимой многими сказки «Летучий Корабль». Все ли читатели одинаково помнят этот сказочный персонаж? Давайте-ка я напомню… Забава – царская дочь, молодая красавица, полюбившая простого, деревенского паренька, доброго, работящего, жизнерадостного и бойкого юношу, с которым девушка бежит из дворца, чтобы выйти за любимого замуж. Моя коллега, Надежда Архангельская, писала об адекватных реальности, не завышенных ожиданиях сказочной героини (Забава не ждёт волшебных рыцарей или неземных небожителей, а смотрит в глаза реальности) что и решает её любовное счастье. Продолжая данную тему, считаю полезным добавить кое-что очень сущностное в отношении состоявшегося счастья царевны. Но сначала обернёмся к печальным примерам из несказочной, реальной действительности... «Мужчины-абьюзеры» и уровень дифференциации, «не разглядевших» их героинь. Как пример несчастливого любовного выбора. Начнём с определения... Что такое " уровень дифференцииации"? Данное понятие введено выдающимся американским психиатром, пионером семейной психотерапии и основателем системной терапии – Мюрреем Боуэном (1913 – 1990). Степень дифференцированности человека определяется у Боуэна тем, в какой степени данная конкретная личность в состоянии разделять собственные чувства от мыслей по ситуации, иначе говоря – эмоции и осознанность. По сути, уровень дифференциации – не что иное, как показатель внутренней зрелости человека. Мужчины-аббюзеры. Тема любовного абьюза сейчас на слуху. Её муссируют, тщательно обсуждают, приводят убедительные примеры, чтобы идентифицировать типажи и предостеречь возможную несчастную жертву. Наиболее яркий пример мужчины-абьюзера, воплощённый в киносценарии, продемонстрирован в ленте французского режиссер Ле Беско Майвенн – «Мой Король». (Для желающих ознакомиться с этой темой по фильму, специально отмечу: кино до сих пор идёт в киноцентре «Соловей» на Красной Пресне, в Москве.) Эта иллюстрация для наглядности, но мы сейчас о другом. Абьюзер, раз уж именно о нём зашла речь (как о примере совершенно неподходящего мужчины для брака), становится таковым не в один «прекрасный момент» – уже в браке. Свою сущность он достаточно демонстрирует и в добрачный период. Но горячо влюблённая в него женщина не желает ничего замечать, так как поглощена пламенем отношений, любовным огнём – своими эмоциями. Тем не менее «проснуться» и «включить-таки» голову рано или поздно ей всё же приходится… И что тогда? Прекрасные иллюзии рушатся, а на смену приходит неоспоримая правда о человеке с расщеплённым отношением к женщине, который по сути – мстит любимой за раны своего детства, компенсируя свои комплексы. Абьюзер искусно играет в, так называемую, любовь, но не любит по-настоящему… Любовь, несомненно, и в первую очередь есть глубочайшее уважение к уникальной персоне любимого (любимой). Абьюзер же не способен на уважение к своей женщине, в глубине души он с ней борется, противостоит, ненавидит, а потому – провоцирует, изводит, а потом – жестоко наказывает… «Поднимаясь» за чужой счёт. Восстанавливая в зеркале «кривых отношений» свою помятую самость… Печальная история! Давайте её оставим… Мы сейчас о другом… О том, собственно, что женщина, относящаяся к выбору избранника неосознанно, «отключив» свою голову, демонстрирует низкий уровень осознанности – диффиренциации – зрелости. За что и расплачивается... К огромному сожалению очевидцев… А, казалось бы, что ей стоило при осуществлении сверхценного выбора своей жизни, опереться не только на чувства, но и на голову, то есть – на собственную осознанность? По примеру сказочной героини нашего детства – Забавы. Давайте разъясним аналогию. Забава и уровень дифференциации персонажа. Как пример счастливого любовного выбора. Если обращаться к названному мной персонажу, отмечу следующее: Забава выбирала своего жениха и сердцем, и головой, её любимый не просто «трындит» о чувствах или «покупает» её любовь, он героически завоёвывает избранницу, демонстрируя свою человеческую, зрелую состоятельность. Любовь Иванушки деятельная, подлинная. Этот герой, добиваясь свою любимую, с честью проходит все серьёзные испытания: Летучий Корабль выстроил, выбор свой отстоял, любовь подтвердил, Забаву вызволил, но главное – совершая перечисленное, Иван утоляет не усладу собственной самости – своими поступками герой продвигает общее, семейное счастье. Напомню его девиз… "Маленький домик, русская печка, И попутно созвучный девиз Забавы... "Маленький домик, русская печка, Зрелое, доблестное отношение мультипликационного паренька отмечено не только царевной, но и пытливым зрителем – Иван любит, с Иваном не пропадёшь, Иван в обиду не даст, Иван – защитник и творец совместного счастливого будущего. Уровень дифференциации сказочной героини на высоте: Забава не прогадает с таким избранником и будет, как за стеной. Цели и задачи моей публикации. На проведённых выше примерах мне хотелось бы подтолкнуть своих читательниц к осознанному отношению в судьбоносном, ценностном выборе. Поверьте, женихи (как и другие участники обстоятельств) достаточно себя проявляют уже на первой стадии отношений. Проявите бдительность, самоуважение – присмотритесь – вспомните: выбирая избранника, Вы созидаете своё будущее – своими собственными руками. На этот счёт есть пословица: «Выйти замуж – не напасть, как бы замужем не пропасть». И пусть счастливые мультипликационные героини послужат для нас примером. Желаю всем развития осознанной мудрости, а значит – гарантированной гармонии! Удачи вам, уважаемые читатели!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|