Этот материал пригодится всем, кто хочет стать лучше себя нынешнего, тем, кто хочет приобрести новые практические навыки общения и тем, кто себя ищет. И всем всем это нужно. Фраза известная, особенно на всяких сайтах, в быту встречается реже. Но это не значит, что обратная связь встречается редко в быту. Это такая форма общения, которая подразумевает ответную реакцию на поведение партнера. В принципе любая реакция на поведение - это обратная связь, только неявная. Если я злюсь на слова своего оппонента, тем самым я даю ему обратную связь. Но поймет ли он ее? Обратная связь нужна для того, чтобы корректировать друг друга и общаться эффективнее. Например, если я скажу человеку, что он громко разговаривает и не мог бы он делать это потише? То тем самым я во-первых сделаю лучше себе, избежав злости и головной боли, во-вторых я помог человеку чуточку лучше понять себя в этой ситуации. Конечно, человек может и обидеться, но мы сейчас говорим о том, как обратная связь нам помогает. Получая и отдавая обратную связь, вы делаете лучше себя и помогаете становиться лучше другим. Чтобы каждому из вас ближе прочувствовать, как такая форма общения благоприятно влияет на жизнь, давайте вообразим, что каждый нас попал в недалекое будущее. Для кого-то это год, а для кого-то три. Взгляните внутрь себя, как изменились ваши ощущения? Посмотрите, в чем вы одеты в будущем, кто вас окружает. Что вы слышите? А теперь представьте, что вы все это время даете обратную связь людям, они дают ее вам. Что хорошего, полезного дает ваш новый навык? Или может есть что-то, чего вы бы не хотели терять, давая обратную связь?… Всегда приятно побывать где-то в новом месте, посмотреть, какие мы будем..но давайте вернемся в настоящее и подумаем, до этого момента, до прочтения этого материала, что могло мешать научиться самим давать обратную связь? Пускай все причины останутся при себе, но если вы хотите написать о них, сделайте это. И так, теперь у нас есть возможность поговорить о том, как давать обратную связь. Готовы? Думаю, да, так что поехали. 1. Доверительные отношения. Здесь я имею ввиду раппорт, о чем мы уже миллион раз с вами беседовали. Прежде, чем дать обратную связь, создайте комфортную обстановку между вами и партнером. Врядли человек в нересурсном состоянии будет готов слушать что-либо. 2. Говорите обо всем в третьем лице. Это поможет не только вам побыть со стороны ситуации, но и вашему собеседнику. Главное, что это поможет снизить негативый эффект, какой мы испытываем при получении критике. «Знаешь, если бы Вася говорил потише, то у Жени перестала бы болеть голова. Спасибо». 3. Обсудите действия партнера безоценочно. Не нужно говорить, что «Вася сделал плохо, говоря громко». Это разорвет доверительные отношения, а нам же нужно, чтобы все было хорошо. Говорите в прошедшем времени о происходящем. 4. Если вы не знаете, как сделать иначе, не можете показать, то не давайте совет. Если бы мне мешал Вася громким голосом, я бы показал ему своим примером, какая громкость будет достаточна. 5. Сначала расскажите, что ваш партнер сделал хорошо и правильно, потом скажите, что нужно добавить. Давайте тогда уж сразу закончим с Васей, и посмотрим, как будет сформулирована обратная связь: Я сижу в поликлинике и у меня болит зуб. Кроме меня и Васи никого. Он громко говорит по телефону, это бесит. Что я могу сказать: Прошу прощения (подстройка по голосу, пришлось повысить свой, иначе он меня может вообще не услышал бы), у вас сильный голос. Но вот если бы мой единственный здесь собеседник говорил бы чуть потише, примерно как я сейчас говорю, то у меня бы перестала болеть голова. Из-за зуба она сейчас особо чувствительна. Возможно, это выглядит неуклюже, поэтому сначала лучше потренироваться со знакомыми вам людьми. Давайте учиться вместе!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.