Правильная обратная связь помогает выстроить не только доверительные отношения с ребенком, но и развивает эмоциональный интеллект как родителя, так и ребенка. Как это?
Еду вчера в автобусе, девушка, лет 16, жалуется по телефону:" Я прибежала 17-ая". Все меня поддержали, сказали, что надо двигаться дальше, а папа отругал...." ! Бывает, что родители обесценивают даже маленькие успехи ребенка!
Или другая ситуация:" Вот Петя, такой тихий и спокойный мальчик, а ты сидишь и дергаешься без остановки!" Бывает, что родители сравнивают ребенка с другими, на их взгляд, лучшими.
Или мама при всех гостях и при ребенке: "Он у меня такой неряшливый, все бросает, уроки делает кое-как!"..... Бывает, публично унижают!
А вы знаете, что хореограф Джилиан Линн, которая поставила известный бродвейский мюзикл "Кошки", в 8 лет была совершенно непоседливым и неуспевающим ребенком , и ее хотели отдать в специализированную школу для детей с ограниченными возможностями?
Так вот, какую же нужно нам, родителям, давать обратную связь, чтобы ребенку а) придать уверенности б) научить самостоятельности в) сформировать базовое доверие к миру г) развивать его эмоциональный интеллект д) чтобы ребенок научился любить себя!
Все просто, есть несколько принципов, я знаю, как минимум 3: 1. принцип +-+, который используется во всем мире!: "Сегодня ты занял четвертое место, но ты знаешь над чем надо еще работать. Все получиться!"
2. игра и поощрение: " О, у меня сегодня тоже дз, давай кто найдет больше ошибок в тексте" Или "Давай, будем с тобой читать по ролям( по очереди). Только это не про заунывное чтение, а реально про чтение по ролям....
3. невидимый контроль Не сообщать ребенку каждые пять минут": Ты делаешь уроки?" А уточнить, когда освободиться, когда закончишь... и т.д..
Можно приводить множество примеров.
А я вам предлагаю вспомнить, когда вы давали обратную связь по каким-то делам и поступкам своему ребенку, когда она оказывалась удачной и/ или не очень!
И конечно задайте себе коучинговые вопросы:
1.Как я даю обратную связь ребенку? 2.Что мне нужно изменить в словах своих и действиях, чтобы ребенок ее принимал спокойно и с радостью? 3.Что измениться во мне!!, если я научусь давать обратную связь ребенку по-другому?
Шалите вместе с детьми!))) На сегодня это все!
Друзья, если была интересна статья, ставьте+ , пишите комментарии, интересные для вас темы!
Мама, коуч, психолог, арт-терапевт, художник, ваша Елена Кузьмина!)
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.