Обратная связь в конфликте

Автор статьи: Ирина Ребрушкина

Как я писала в прошлом тексте, не стоит быть излишне самоуверенным в своей способности понимать людей, даже если вы правда преуспели в этом и редко ошибаетесь. В ловушку ложного понимания мы попадаем чаще, чем хотелось бы.

Забавная иллюстрация:

 «Гуляя после тренинга по берегу Ангары, мы увидели странную пару: собака (ньюфаундленд) и ее хозяин (человек средних лет в легком подпитии), двигались вдоль берега по независимым синусоидным траекториям. Когда их пути пересекались, оба замирали в немом ожидании, после чего хозяин хватал собаку за холку и хвост и кидал в реку. Надо сказать, что дело было осенью, вода в реке была холодная, кое‑где уже подернулась корочкой льда. Собаке такое купание было не в радость, она вылезала из воды, отряхивалась, и старалась отойти подальше от «агрессора». Но потом возвращалась – все‑таки хозяин… и все начиналось снова. Мы полюбопытствовали у хозяина, «почто он животину мучает…». В ответ он посмотрел на нас как на людей со слабым знанием жизни, указал на высунутый собачий язык (кто знаком с крупными собаками, вспомнит, что у них язык высунут практически всегда!) и изрек: «Вы что, не видите: собаке кажется, что ей жарко…» – и, не долго думая, схватил собаку и снова окунул ее в реку» [1]. 

Пусть вы знаете своего оппонента как облупленного – никогда бывает не лишним уточнить, что он на самом деле сейчас имеет в виду,­ особенно если это что-то, что вас задевает, беспокоит, ранит.

Даже если вы сами всегда, используя метафору из примера выше, «высовываете язык, когда вам жарко», это не значит, что «высунутый язык»  другого сигналит о том же самом :)

Обратная связь в конфликте

Как использовать обратную связь?

Есть два основных и очевидных способа, наверняка известных вам, просто напомню:

  • прямой способ, когда мы элементарно спрашиваем «словами через рот»: а ты что думаешь? как считаешь, что чувствуешь, чего хочешь? ты согласен? мне показалось, что ты злишься – это так? и т.д.
  • техники активного слушания: перефразируем, резюмируем собеседника, уточняем, правильно ли мы поняли его послание («я тебя поняла так-то – верно?»; «ты говоришь, что не можешь это сделать, слышу») – и тем самым мы не только запрашиваем, но одновременно и сами даем обратную связь, что очень облегчает коммуникацию.

И бывает так, что на мое «вижу, ты злишься» слышу в ответ неожиданное для себя: «да не злюсь я, я просто в отчаянии…».

***

Итак, еще один важный принцип поведения в конфликте:

отбрасываю идею «со стороны виднее», помню об обратной связи и проверяю, спрашиваю, уточняю, интересуюсь.

Литература:

1.    Владимир Козлов, Александра Козлова. Конфликт: участвовать или создавать... М.: Эксмо, 2009. 



Просмотров: 467
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Жестовый язык - родной язык для людей с нарушением слуха.
  • Не бывает поражений – это просто обратная связь.
  • Любовь к себе. Чего ты хочешь на самом деле, когда хочешь есть?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • «Эй, ты!» или о том, как не стоит давать обратную связь!
  • Как запоминать сны, понимать их язык и использовать это для большего самопонимания
  • Если вы сами не знаете чего хотите, то как это должен знать ваш мужчина?
  • Общение. Язык принятия. Язык непринятия.
  • Чего ты хочешь СЕЙЧАС на самом деле?
  • Как найти общий язык с ребенком 7 лет? Вопрос - ответ
  • Мы сами не знаем и не понимаем, чего хотим на самом деле от других
  • Ни один мужчина не перевернет ваш мир, если вы сами не в состоянии это сделать для себя!
  • Токсичные комментарии на b17: как снять фрак с белыми перчатками и показать в ответ язык, бе-бе-бе!!!
  • Про изменения и обратную связь
  • Дайте Мне Обратную Связь!
  • Когда руки говорят о человеке больше, чем его язык. Часть 3.
  • Когда руки говорят о человеке больше, чем его язык. Часть-2
  • Обида. Чего я на самом деле хочу, когда обижаюсь?
  • Как давать ребенку обратную связь?
  • Благодарность клиентам за обратную связь.
  • И снова на самом деле все не так, как кажется!
  • Как психологу давать родителю обратную связь
  • Как отдавать и получать обратную связь: психология критики
  • Как важно и как давать ребенку позитивную обратную связь
  • Почему руководители не дают обратную связь? Психологический аспект
  • Распустить все, особенно язык)
  • Про зависть. Или как понять, чего на самом деле хочешь от жизни? (часть 1)
  • И снова про абьюз… Или кто в доме хозяин?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь