|
Почему руководители не дают обратную связь? Психологический аспектАвтор статьи: Александра Северюхина
ЧТО ТАКОЕ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА? Обратная связь (ОС)– это инструмент коммуникации, при использовании которого осуществляется обмен информацией. Своевременная ОС позволяет менеджерам получать актуальную информацию о последствиях управленческих решений, корректировать действия отдельных сотрудников и целых подразделений. Опытные управленцы используют ОС для того, чтобы добиться максимальной результативности от подчиненных и даже коллег - направляют их усилия, выявляют причины сбоев и низкой мотивации, подстегивают и воодушевляют. Но, к сожалению, как показывает практика, многие руководители не придают особого значе¬ния тому, предоставляется ли ими ОС и как именно. Иногда причина банальная - отсутствие управленческих знаний и навыков, но чаще отсутствие знаний – повод, причина же кроется глубже (ведь почему-то необходимые знания руководитель никак не получит). ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ КОНСТРУКТИВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ? Логически можно выделить три основных компонента, которые стоит учитывать при обратной связи: 1. Поведение 2. Ситуация 3. Эффект Кроме того, стоит отметить, что негативная ОС чаще всего будет гораздо эффективнее в спокойном состоянии и безопасной обстановке, это значит, что лучше беседовать с получателем такой ОС спустя небольшой промежуток времени после инцидента и с глазу на глаз. КАКИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ, ПРЕПЯТСТВУЮТ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНСТРУМЕНТА «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»? Если глубоко заглянуть в психику человеку – окажется, что часто основных причин две – страх и стыд. Да, именно страх и стыд стоят у руля в голове большинства руководителей, однако алгоритмов трансформирования этих эмоций в неконструктивные программы/поведение много и осознать их самостоятельно бывает достаточно сложно. ПРИМЕРЫ НЕКОНСТРУКТИВНЫХ ВНУТРЕННИХ УСТАНОВОК РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНСТРУМЕНТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:
Затягивание с передачей негативной обратной связи может быть связанно со страхом обидеть. Надо, признаться - часто вполне оправданным, так как в нашей культуре принято понимать негативную ОС, как критику и закрываться/защищаться в ответ. Однако стоит учитывать, что отсутствие ОС вообще- обычно воспринимается еще хуже, т.к. неопределенность вызывает сильную тревогу. Иногда менеджер медлит, т.к. присутствует страх признать, что подчиненный или коллега делает что-то не так, возможно признание влечет необходимость принятия управленческих решений, а так может и само «рассосется». Конечно, существует и множество других причин не упомянутых в статье. Данные примеры лишь еще раз демонстрируют, что развитие руководителей не ограничивается только получением новых знаний – это и большая работа над развитием личности и преодолением внутренних психологических ограничений. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|