|
Обратная связь. Как общаться с удовольствиемАвтор статьи: Железкова Наталья Александровна
Сегодня встречалась с подругой. Не виделись с прошлого года. На мой вопрос: «Как провели праздники?» подруга посетовала, что опять домашние в большинстве своём «зависали» в гаджетах и ей было немного обидно и одиноко. Да и клиенты нередко жалуются на сложности с навыками знакомства/общения. Так что надеюсь, цикл моих заметок на тему реального общения окажется полезным.
Итак, начнём с понятия «Обратная связь». Есть несколько простых правил, помня о которых проще получить удовольствие от живого общения. Правило первое: Убедитесь, что собеседник в принципе готов к обратной связи. Вплоть до вопроса: «Ты хочешь услышать моё мнение на этот счёт?» Возможно, человеку нужно лишь высказаться и вашего молчаливого присутствия для него сейчас достаточно. Правило второе: Если собеседник ждёт вашей оценки, то стОит предварительно уточнить, как сам рассказчик относится к ситуации, что он думает по этому поводу. Правило третье: Даже если вам есть за что покритиковать собеседника, обратите сначала его внимание на то позитивное, за что можно похвалить. Это могут быть самые разные моменты: от его нестандартной реакции тогда до спокойно-обстоятельного пересказа сейчас. Правило четвёртое: Будьте искренни. Если Вам по каким-то причинам не хочется вникать, спокойно скажите об этом, озвучив причину и/или предложив другое время для продолжения разговора. Если же вам действительно интересно, не стесняйтесь уточнять детали. Правило пятое: Критикуя предлагай. Согласитесь, есть разница между «Ты, наверное, как всегда мямлил себе под нос?» и «Думаю, чем чаще ты будешь высказывать вслух своё мнение, тем быстрее научишься правильно и чётко формулировать мысли»? Или: «А что, если в следующий раз попробовать…?» Правило шестое: Если вы о чём-то договариваетесь, то в конце беседы обязательно проговорите-резюмируйте основные пункты договора. Это займёт не много времени, но позволит не разочаровываться на тему «а я-то думал, мы договорились!((» Правило седьмое: Помните, что обычный человек способен одновременно удерживать внимание на 3х-5ти (до 7) единицах информации. Не перегружайте собеседника. Правило восьмое: Будьте конкретны. Слова «вообще», «всегда», «вечно», «никогда» просто не полезны в общении. Правило девятое: Не додумывайте, а уточняйте. Вы – это вы и совсем не обязательно собеседник думает/чувствует то же самое. Всегда можно озвучить свои чувства/отношения и уточнить, совпадают ли они. Полезно, когда в разговоре обе стороны сказали всё, что хотели и услышали другого. Правило десятое: Подтверждайте собеседнику, что слышите его. Мимическая окраска (заинтересованный или вопросительный взгляд, улыбка), кивок, слова и междометия «понял(а)», «понятно», «спасибо», «хорошо», «ясно», «угу», «ок». Правило одиннадцатое: Помните, что каждый имеет право остаться при своём мнении и передумать. Как видите, ничего нового и совсем не сложно. Возможно, я что-то упустила. Предлагаю вам, уважаемые читатели, дополнить список правил обратной связи. Про невербальные способы установления раппортных отношений: https://www.psyoffice.ru/article/27120/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|