|
Лучше меньше чем больше. Второе правило коммуникаций.Автор статьи: Ухова Татьяна Михайловна
В этой статье я расскажу о втором очень простом и важном правиле коммуникаций. Не смотря на то, что это глава из книги, посвящённой публичным выступлениям, и рассказываю я про общение с аудиторией, всё же можно смело сказать, что это правило работает во всех вариантах коммуникаций: в деловых переговорах, на собеседованиях, да и просто при обычном неформальном общении. ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ БОЛЬШЕ. Бывают ли у вас ситуации, когда вы договорились пообщаться минут двадцать, а реально закончили только через два с половиной часа? Плохо ли это? Я думаю, что всё зависит от контекста ситуации. Если вам было комфортно и вы даже не заметили, как пролетело время, то это хорошо. А если вы всё говорили и говорили, а собеседник зевал и зевал - ничего хорошего в этом нет! Конечно, я намеренно утрирую картину, доводя её до абсурда. Но всё же, согласитесь, бывают ситуации, когда уже есть ощущение, что тема исчерпана и пора расходится по домам или идти на следующие встречи, а человек всё никак не может поставить точку в разговоре. Это очень напрягает окружающих, практически умножая на ноль всё, чего удалось добиться в отведённое и оговоренное заранее время. Особенно когда это касается лекций, докладов, собеседований, а не личных дружеских встреч. Итак: соблюдайте хронометраж. Рассмотрим это на примере публичного выступления: Если ваше выступление рассчитано на сорок минут, то, каким бы оно ни было интересным, уже на сорок первой минуте внимание публики начнёт рассеиваться. Это связано с тем, что каждый человек в аудитории имеет свои внутренние биологические часы, и если было объявлено – сорок минут, мозг и настроится на сорок минут. Сорок минут информация будет усваиваться, а затем – перестанет, начнётся фаза утомления и рассеивания внимания.
Только самым неординарным и ярким ораторам удаётся удерживать внимание публики дольше положенного, но это сделать крайне сложно. Поэтому чётко планируйте, сколько минут займёт ваша речь, и строго придерживайтесь регламента. Когда дома вы проговариваете свою речь, засеките время и прибавьте к нему ещё небольшой запас, на случай непредвиденных заминок и вопросов. Например, если вы укладываетесь в сорок минут, сообщите организаторам, что ваше выступление будет проходить один час. И, если даже вы закончите своё выступление чуть раньше, ничего плохого не произойдёт. Вас не будут торопить организаторы, следующие докладчики, и останется время на то, чтобы поблагодарить публику за внимание и произнести что-либо запоминающееся и жизнеутверждающее. Помните, что лучше уйти со сцены, что-то не досказав, и оставить у слушателей желание послушать вас вновь, чем «стоять до последнего», когда слушатели уже вас не слушают, а только мечтают, чтобы выступление скорее закончилось. А если при этом некоторые люди начинают вставать и, пригнувшись, выходить из зала, считайте, что выступление сорвано. И как говорил Константин Райкин в одном из своих интервью: "Если кто-то вышел из зала во время вашего выступления, а вы думаете, что у него просто слабый мочевой пузырь, знайте, что его мочевой пузырь оказался сильнее вашего искусства!"
Уважаемые читатели, в следующей статье я расскажу об очень важных нюансах: переизбытка каких вещей стоит избегать в коммуникациях. Ведь всегда лучше чуть меньше, чем чуть больше. Ведь это и есть изысканность простоты. Об этом я уже писала в предыдущих статьях, размещённых на этом ресурсе. Если вас интересует эта тема и вы хотите найти прочитать предыдущие статьи по этой теме, а также получать оповещения о размещении новых, подпишитесь на автора. Это просто и удобно. Спасибо за внимание!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|