|
Первое простое и важное правило коммуникаций.Автор статьи: Ухова Татьяна Михайловна
В этой статье я расскажу об очень простом и важном правиле коммуникаций. Не смотря на то, что это глава из книги, посвящённой публичным выступлениям, можно смело сказать, что это правило работает во всех вариантах коммуникаций: в деловых переговорах, на собеседованиях, да и просто при обычном неформальном общении.
НЕ ТОРОПИТЕСЬ Сколько себя помню, я всегда стремилась к независимости. С определённого возраста я стала стремиться к финансовой независимости. И это не было обусловлено отсутствием денег в семье. Нет, они были всегда в достаточном количестве. Не много, но достаточно. Но мне хотелось всё делать самой! Мне это было просто необходимо, это было взросление и самоидентификация. Это какое-то особое чувство, когда ты не можешь стоять на месте. Поэтому, когда училась в медицинском университете, я параллельно начала работать в одной из городских газет. И постепенно я начала работать с самыми крупными компаниями города. Будучи студенткой второго курса, не имея журналистского образования, я зарабатывала намного больше, чем журналисты в нашем же издании.Это мне, конечно, доставляло чувство гордости за себя, и что не менее важно – давало опыт общения. Но так получилось не сразу. Далеко не сразу. Мне пришлось много раз пройти через отказы работы, наступить на одни и те же грабли, прежде чем я поняла: я просто недооцениваю себя и поэтому тороплюсь. А торопиться нельзя! Когда я только начинала работать, мне казалось, что я должна как можно быстрее выдать всю информацию, дабы не утомлять серьёзных и занятых людей длинными речами. Я проговаривала весь текст довольно быстро, как будто сама опаздывала куда-то. Возможно, моим потенциальным партнёрам так и казалось, что я куда-то тороплюсь, что встреча с ними для меня не так уж важна, а впереди меня ждут «великие дела». А ведь я так торопилась скорее от смущения и неопытности. И только через какое-то время я поняла, что многие сделки могли бы быть более успешными, если бы я не торопилась. Тогда я стала уделять внимание обычным вещам и человеческим ценностям в начале беседы: погоде, здоровью, детям. Это давало возможность настроиться на одну волну с собеседником и с удовольствием начинать совместную работу. Дела мои резко пошли в гору. То же самое касается и публичных выступлений. Порой люди, выходящие на сцену, стараются «без лишних вступлений» быстро выдать всю информацию, практически вылить её на головы слушателей, но получают в результате то, что их вообще никто не услышал и не понял. Выходя на сцену, они ни то, что не делают паузу перед началом речи, но даже начинают говорить, ещё идя к своему месту выступления. Затем быстро что-то говорят и, не закончив, продолжая говорить, уже начинают уходить со сцены. Так что они заканчивают своё выступление, практически не успев его начать, смазано и суетливо. А ведь если бы они в самом начале настроились на аудиторию, сказали пару позитивных фраз, то это заняло бы минимум времени, но дало максимум пользы. ИТАК: не торопитесь, сделайте паузу, прежде, чем начать говорить о серьёзном, почувствуйте собеседника, почувствуйте аудиторию и только потом начинайте - это универсальное правило общения. И не важно, проходите Вы собеседование или пришли на свидание, выступаете на телевидении или общаетесь с другом. Никогда не торопитесь. Важные дела не терпят спешки.
Уважаемые читатели, в следующей статье я расскажу о втором не менее важном правиле коммуникаций: ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ ЧЕМ БОЛЬШЕ. Применяя его, вы сможете избежать многих ошибок и неудач. Хотя иногда для того, чтобы самому что-то понять, приходится пройти через множество проб и ошибок. Как это пришлось сделать мне, но теперь я могу поделиться этим опытом. Разве это не стоило того?) Чтобы вам было проще находить статьи по теме коммуникаций, подпишитесь на рассылку (на автора) и вам будут приходить оповещения о выходах новых статей. Благодарю вас за ваши комментарии и лайки! СПАСИБО!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|