Почему мы не понимаем друг друга. Обратная связь высокого качества.

Обратная связь, что это и зачем!

В НЛП особое внимание уделяют обратной связи, и как мне кажется, не зря. Есть даже целая техника "Обратная связь высокого качества", она заключается в некоторой последовательности, как сказать человеку так, чтобы он это понял, так как вы хотели сказать, а не так как он понял. Сложно объяснил:) Попробую проще:)

Например, ребенок решил помочь маме приготовить обед, естественно, что делает он это с учетом своих способностей которые соответствуют его возрасту, и когда мама говорит о том, что все идет не так, то слышит он это совершенно по другому!
Как ты режешь! Мельче!
Возьми досточку, стол испортишь!
Ребенок все слышит примерно так: Я плохой, я ни на что не способен, меня не любят!
Будет ли в следующий мотивация помогать? Скорее всего нет!
Все естественно передается из поколения в поколение, в нашей культуре просто принято критиковать и зацикливаться только на негативе. Почему? Да просто так принято. Вот традиция такая:)
Это делают родители, воспитатели в саду, учителя в школе, преподы в универе, на работе и вообще везде и повсеместно. Таким образом все превращается в игру на выживание, выжил или не выжил, справился или не справился.
Можно ли по другому? Да!
Обратная связь высокого качества помогает нормально реагировать на ошибку, так как ошибка в любом новом опыте просто неизбежна! Разве можно с первого раза сесть на велосипед и поехать? Ну нет конечно!


Правила обратной связи:
1. Поведение не равно личность. Если критикуете то критикуйте поведение. Не ты плохой, а у тебя что то не получается! Поведение можно менять, ошибаться, пробовать, эксперементировать.
2. Что получилось хорошо? даже если все пошло не так, можно сделать позитивный вывод. Обращать внимание на то, что хорошо это очень сложно, вековые традиции берут верх. Потому для того, чтобы этому научится нужны годы тренировок, постоянно думать перед тем как сделать.
3. Что нужно добавить? 
4. Что поменять или сделать по другому?
5. Эмоциональная поддержка

Например:
Ребенок делает пельмени, естественно все идет не так.

1. Смотри как хорошо у тебя получается раскатывать тесто и выдавливать кружечки!
2. Давай попробуй раскатать тесто еще тоньше!
3. Бери мясо маленькой ложечкой и плотно сворачивай!
4. Вот видишь! Уже очень хорошо!

Некоторые думают, что это долго, нужно себя ломать через колено!
Уверяю, качественная коммуникация упрощает жизнь и сохраняет нервы в порядке. Очень часто, именно нарушенная коммуникация является причиной бытовых конфликтов. Люди просто не умеют общаться, и не понимают, что общаться тоже нужно учиться. И оно того стоит, благо в сети сейчас куча информации на эту тему.

Всем продуктивной недели!!!




Просмотров: 599
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Не бывает поражений – это просто обратная связь.
  • Обратная связь. Как общаться с удовольствием
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Биологическая обратная связь (БОС) - игровая "йога" через компьютер :)
  • Зачем нужна обратная связь
  • Зачем менять сценарий отношений, просто встречу своего человека и все будет хорошо.
  • Почему так сложно сделать себе хорошо?
  • Почему мой ребенок агрессивный? Что можно сделать?
  • Обратная связь
  • Обратная связь
  • Обратная связь по опросу "Вы и работа"
  • Критика и обратная связь
  • Обратная связь в помощь
  • Обратная связь для оратора
  • Обратная связь в отношениях
  • Обратная связь в конфликте
  • 10 дельных советов для построения счастливых отношений с мужьями, даже если сейчас все очень «сложно».
  • Чтобы ваша жизнь не менялась, нужно просто ничего в ней не менять )
  • После того как выжил, нужно снова научится жить...
  • Дистанционное обучение. Обратная связь.
  • Навыки общения. Обратная связь.
  • Обратная связь вместо критики
  • Биологическая обратная связь (БОС-тренинг)
  • Обратная связь: плевок в лицо или ...?
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Биологическая обратная связь и сферы ее применения
  • Письмо № 4. Обратная связь – залог успеха
  • Для чего нужна обратная связь от персонала и как ее оптимизировать.
  • Обратная связь – завершающий этап каждой встречи с психологом
  • Записки психолога. Что такое позитивная обратная связь и как ее давать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь