|
Критика и обратная связьАвтор статьи: Пушкарёва Софья Сергеевна
Продолжая тему коммуникации, хочу поговорить о критике и обратной связи. Один из инструментов личностного роста – это получение информации о себе от другого человека, взгляд со стороны. Такой взгляд со стороны может действительно развивать, а когда-то может и «убивать» всякую уверенность в себе. Как и в предыдущей статье Как быть услышанным?, хочу отметить насколько важно подбирать правильную форму изложения своего взгляда и мыслей. Ваши мысли о другом человеке, пусть даже и верные, сказанные в грубой обвиняющей форме не только не помогут, но могут и испортить настроение этому человеку и разрушить ваши отношения с ним. Очень часто критика является такой привычной формой коммуникации в деструктивных семьях, что многие люди даже воспринимают её как что-то естественное, не задумываясь о том, что это проявление скрытой агрессии и обесценивания. И это можно понять, ведь критикующие говорят, что они это делают «любя» и «во благо». Токсичная регулярная критика партнера в отношениях может быть источником снижения самооценки и формирования хронической неуверенности. Таким образом, мнение со стороны можно условно разделить на критику и обратную связь. Критика – это грубая, обвиняющая, обесценивающая информация. А обратная связь – это взгляд со стороны, который позволяет человеку получить новую информацию о себе и помочь саморазвитию. Итак, какие правила обратной связи? Первое, узнайте, хочет ли человек получить от вас обратную связь о нём. Обратная связь только тогда принесёт пользу, когда человек будет готов её услышать. Если же такого желания у другого человека нет, то, скорее всего это нужно для чего-то вам. Для чего? Второе, во время диалога можно использовать правила построения «Я посланий», о чём писала в статье Как быть услышанным? Третье, начните свой диалог с положительных моментов, с того, что вам нравится в другом человеке и что вы считаете его сильной стороной. Четвертое, используйте только факты, фактические описания, а не обобщения и выводы. Например, «Ты вчера вечером не гулял с собакой» вместо «Ты всегда забываешь гулять с собакой». Пятое, ваши конкретные пожелания к действиям партнера. Например, «Мне бы хотелось…..», «Я хочу…., «Прошу тебя…., «Мне важно….» и т.д. Шестое, замечайте те небольшие изменения, которые происходят и говорите об этом своему партнеру. И помните, хоть тысячу раз вы правы в своем мнении о другом человеке, но оно не принесёт пользу, а даже может разрушить доверие между вами, если будет сказано грубо, в обвинительной и обесценивающей форме. Убежденность в том, что «правда лечит» не выдерживает проверку реальностью. Если статья вам понравилась, то нажмите на "Сказать спасибо" со значком большой палец вверх внизу. Подпишитесь на мои новые публикации! Записаться на психотерапевтическую консультацию очно или по скайпу к автору этой статьи можно по телефону +7 926 596 87 15 или на личном сайте Софьи Пушкаревой Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|