|
Эмоциональная сфера дошкольниковАвтор статьи: Бойкова Надежда Юрьевна
Полноценное развитие личности ребенка невозможно без развития эмоциональной сферы. В среднем и старшем дошкольном возрасте эмоциональная жизнь ребенка исключительно насыщена и разнообразна. Недостатки в эмоциональном развитии детей проявляются в эмоциональной незрелости, в отсутствии или обилии страхов, в эмоциональной заторможенности или излишней эмоциональной подвижности, в неадекватности и бедности эмоционального реагирования и во многом другом. Недоразвитие эмоциональной сферы часто приводит к недоразвитию некоторых познавательных процессов. Всё это обуславливает актуальность развития эмоциональной сферы в дошкольном возрасте. Мой опыт работы с дошкольниками показывает, что знание детей своих эмоций, чувств, настроения сводиться лишь к словам «плохое», «хорошее». Это свидетельствует о скудности словарного запаса в этой области, о желании, но пока невозможности объяснить то, что с ребенком происходит. Занятия по развитию эмоциональной сферы включают:
Также занятия развивают речь, воображение и творческое мышление, хотя таких задач непосредственно не ставиться. Неотъемлемой частью работы психолога по развитию эмоциональной сферы, я считаю должно стать сотрудничество и сотворчество с родителями. Перед занятиями родителям по возможности необходимо рассказать о важности и смысле предстоящей работы. А после каждого занятия давать небольшие задания на дом. Родители, заинтересованные в развитие своих детей, с удовольствием погружаются в сотворчество со своими детьми, делая много важных и нужных открытий вместе с ребенком. Роль психолога здесь только снабдить их средством, предложить им ситуацию, в которой они смогут получить радость от общения и совместного творчества. Занятия по развитию эмоциональной сферы можно проводить как самостоятельные, отдельные, встречаясь с детьми раз в неделю или как часть программы по развитию детей, рассчитанной на учебный год. Во Дворце творчества детей и молодежи, я провожу занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников как отдельный цикл. Я работаю с отделом народного творчества и выбранное направление психологических занятий считаю наиболее оптимальными. Познавательная сфера развивается учителями начальных классов при подготовке детей к школе, родителями, благо для этого имеются возможности приобрести пособия, воспитателями в детских садах. Коммуникативная, личностная и волевая сферы корректируются и развиваются взрослыми людьми, находящимися рядом с ребенком, в повседневном общении. А вот эмоциональная сфера, к сожалению, как правило, оказывается за пределами внимания взрослых людей. Из моего опыта, могу сказать, что занятия по развитию эмоциональной сферы приносят детям большую радость. Мы рисуем, слушаем классические музыкальные произведения, разыгрываем ситуации, рассказываем сказки и всё это для того, чтобы дети научились слушать, слышать и понимать свой внутренний мир.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|