Сегодня как никогда стало модным раннее развитие ребенка. Обучение чтению с пеленок, напитывание малышей всевозможными знаниями, в том числе изучение иностранных языков.
Развивающие центры для дошкольников растут, как грибы после дождя. Но, к сожалению, основной упор в большинстве из них делается на развитии познавательных способностей. А эмоциональный интеллект – умение понимать и выражать свои эмоции и распознавать переживания окружающих людей – развивается постольку поскольку. Целенаправленное развитие эмоциональной сферы – это залог успешной коммуникации ребенка в будущем, развитой эмпатии и адекватной самооценки.
Дети на все реагируют очень бурно. От природы они не скрывают свои эмоции, выражают их открыто и непосредственно. Однако если у ребенка не развит эмоциональный интеллект, он затрудняется при ответе на вопрос, что он сейчас чувствует. У него возникают трудности в общении из-за того, что он не может выразить свои чувства, не замечает переживаний окружающих или интерпретирует их неправильно.
Умение распознавать эмоции, называть их, выражать отрицательные переживания в социально приемлемой форме можно и нужно развивать.
В какой форме и как развивать эмоциональный интеллект у детей:
Учите малыша проговаривать, что именно ему не нравится. Сначала, как правило, мама называет предполагаемую в данной ситуации эмоцию и предлагает конструктивный способ ее выражения (например, топать ногами от злости, рвать бумагу и т.д.). Взрослые делятся с ребенком своими переживаниями, называют их, объясняют причину. Видя такую модель поведения, малыш учится понимать свое эмоциональное состояние, называть его и выражать. Он говорит о том, что обидно, что злит, что страшит, что радует, что веселит и др.
Разыгрывайте сказки и сюжеты из жизни и обсуждайте происходящее. Например, котик плачет, что случилось, как ему можно помочь и т.п.
Рассматривайте свои лица в зеркале и пробуйте изображать различные эмоциональные переживания, называя их.
Играйте с ребенком в «Угадай эмоцию». Родитель изображает какую-либо эмоцию с помощью мимики, ребенок угадывает ее, потом меняетесь ролями.
Обсуждайте, на что похоже ваше и ребенка настроение в данный момент (на журчащий ручей, солнышко, дождик и др.), какого цвета настроение.
Рисуйте смайлики, лепите эмоциональных колобков, делайте аппликации лиц – радостных, грустных, сердитых, испуганных и др.
Все вышеперечисленное развивает у дошкольников способность управлять своими чувствами, совершенствует коммуникативные навыки, а также воспитывает доброжелательность и эмпатию.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.