|
Параллельный процесс и эмпатия в групповой супервизииАвтор статьи: Гордеева Юлия Анатольевна
В групповой супервизии, включающей работу всех участников группы над заданным кейсом, мы все переживаем участие в неком параллельном процессе. Леопольд Калигор утверждает, что когда на супервизии мы обсуждаем материал кейса, то мы говорим о феномене, при котором у отдельных уникальных личностей (участников супервизионной группы) вызываются одинаковые отклики в некритической манере. Этот процесс является нормальным эмоциональным обучением и эмоциональной коммуникацией и не включает в себя сознательное размышление. У супервизантов, слушающих кейс о пациенте или группе, вызывается одинаковая реакция в неразмышляющем ключе. Все это выглядит как навязчивое повторение, когда пациент вызывает или программирует определенный отклик, соответствующий межличностной интеграции, которая ему необходима, чтобы удовлетворить его навязчивое повторение. Вызванная реакция каким-то образом содержит в себе заданный или запрограммированный отклик. Все это коммуницируется, принимается, вызывает отклик без осознания; то есть, посредством эмпатии, не-когнитивнгого процесса эмоционального обучения и эмоциональной коммуникации. Насколько наше поведение зависит от когнитивного аспекта (сознательного мышления), а насколько от эмоционального отклика в межличностном поле, где у нас вызывается реакция в неосознаваемой параллели с заданным откликом; и как эти два способа обучения, коммуникации и реагирования, эмпатийный и когнитивный, резонируют и в итоге определяют наше поведение – самый захватывающий вопрос! В реальности, перейти в не-размышляющий режим не так просто, как кажется. Здесь включаются и психологические защиты, и сопротивления. Научиться этому некритичному эмоциональному восприятию можно через регулярный тренинг - личный анализ и групповую супервизию. Терапевты, не имеющие подготовки в психодинамический терапии, могут быть озадачены и даже разочарованы тем процессом, в котором им предлагается принимать участие, так как это в корне отличается от структурной дидактической версии супервизии. При должном усердии, через 5-10 месяцев они делают успехи и проникаются такого рода подходом. Хотя безусловно, основной тренинг даёт личная терапия или личный анализ. Если защиты у терапевта сильны, то ему сложно перейти на другой уровень коммуникации во время работы в супервизионной группе. Однако ценность параллельных процессов становится доступной именно тогда, когда участники группы позволяют этим процессам проявиться и разыграться в прочном контейнере группы. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|