Параллельный процесс и эмпатия в групповой супервизии

В групповой супервизии, включающей работу всех участников группы над заданным кейсом, мы все переживаем участие в неком параллельном процессе.

Леопольд Калигор утверждает, что когда на супервизии мы обсуждаем материал кейса, то мы говорим о феномене, при котором у отдельных уникальных личностей (участников супервизионной группы) вызываются одинаковые отклики в некритической манере. Этот процесс является нормальным эмоциональным обучением и эмоциональной коммуникацией и не включает в себя сознательное размышление.

У супервизантов, слушающих кейс о пациенте или группе, вызывается одинаковая реакция в неразмышляющем ключе. Все это выглядит как навязчивое повторение, когда пациент вызывает или программирует определенный отклик, соответствующий межличностной интеграции, которая ему необходима, чтобы удовлетворить его навязчивое повторение.

Вызванная реакция каким-то образом содержит в себе заданный или запрограммированный отклик. Все это коммуницируется, принимается, вызывает отклик без осознания; то есть, посредством эмпатии, не-когнитивнгого процесса эмоционального обучения и эмоциональной коммуникации.

Насколько наше поведение зависит от когнитивного аспекта (сознательного мышления), а насколько от эмоционального отклика в межличностном поле, где у нас вызывается реакция в неосознаваемой параллели с заданным откликом; и как эти два способа обучения, коммуникации и реагирования, эмпатийный и когнитивный, резонируют и в итоге определяют наше поведение – самый захватывающий вопрос!

В реальности, перейти в не-размышляющий режим не так просто, как кажется. Здесь включаются и психологические защиты, и сопротивления. Научиться этому некритичному эмоциональному восприятию можно через регулярный тренинг  - личный анализ и групповую супервизию. 

Терапевты, не имеющие подготовки в психодинамический терапии, могут быть озадачены и даже разочарованы тем процессом, в котором им предлагается принимать участие, так как это в корне отличается от структурной дидактической версии супервизии. При должном усердии, через 5-10 месяцев они делают успехи и проникаются такого рода подходом. Хотя безусловно, основной тренинг даёт личная терапия  или личный  анализ. Если защиты у терапевта сильны, то ему сложно перейти на другой уровень коммуникации во время работы в супервизионной группе. Однако ценность параллельных процессов становится доступной именно тогда, когда участники группы позволяют этим процессам проявиться и разыграться в прочном контейнере группы.



Просмотров: 434
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Использование группы как инструмента супервизии
  • Групповой анализ: терапия группы самой группой
  • Резонанс среди участников группы и его терапевтическое значение в групповой психотерапии
  • Динамические группы (группы со спонтанной групповой динамикой)-опыт проведения
  • Уход участников терапии из группы. Часть 1
  • Уход участников терапии из группы. Часть 2
  • Правила супервизионной группы
  • О групповой супервизии
  • О ревери в групповой супервизии
  • За что платят участники группы, когда ведущий работает с чужими проблемами?
  • Феномены прямого и обратного отзеркаливания в групповой супервизии
  • Влияние контрпереноса специалиста в отношении клиента на динамику супервизионной группы
  • Что дает участие в психологической группе? Личный опыт ведущего.
  • Технология супервизии в системе труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
  • К вопросу об определении эффективности терапии в процессе супервизии
  • Нюансы супервизии. Запрос на супервизию.
  • Личный отклик на клиентский случай или Жертвы женских тренингов.
  • Группы раннего развития или группы тоддлеров
  • Предмето-человек, тренер глазами участников психотерапевтической группы "Начало"
  • Продолжаем изучать психологию по песням. Анализ группы КняZz
  • Травма и навязчивое повторение
  • Простые инструменты для супервизии психотерапевтической работы
  • Расстановка как способ супервизии работы с семьей.
  • Процесс коммуникации, его сбои и способы восстановления
  • Проституция как навязчивое повторение? Случай.
  • Навязчивое повторение, как самоуспокоительный прием.
  • Про ведущих группы или специфика работы в (страшное слово) ко-терапии
  • Супервизия в гештальт-терапии. Этапы учебной супервизии.
  • Групповая терапия в подходе И.Ялома. Часть 2. Принципы работы группы
  • «Опять на те же грабли!» или Навязчивое повторение травматического опыта.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь