Продолжаем изучать психологию по песням. Анализ группы КняZz

И сегодня под нож попало наследие "Короля и Шута" - песня "Билли Бонс" группы "КняZz". Какие психологические проблемы романтизированы в произведении готишшно-панковой группы рокового направления? Разбираем!

[Куплет 1]:
Я к ней летел, как мотылёк на свет.
Всё было бы прекрасно,
Но, увы, – навязанный судьбой
Авторитет не вылезал из головы.

Автор повествует о романтических чувствах главного героя к некой девушке. Главный герой, как можно предположить по тексту, имеет светлый образ будущего, который разбивается о его модель поведения. А точнее, здесь мы говорим про родительский сценарий и доминирование родительских ценностей на собственными.

С бутылкой рома пьяный предок мой,
Как в детстве, возникал передо мной.

Данная строчка позволяет предположить, что главный герой вырос в семье, где один (или больше) член семьи имел проблемы с алкоголем. Как мы знаем, наличие в семье человека с ярко выраженной зависимостью может провоцировать создание созависимых отношений, так это или нет - узнаем дальше. На данный момент можно только сказать, что, вероятно, речь идет о неких деструктивных паттернах поведения, запускающихся в определенные моменты.

[Припев]:
И говорил мне старый Билли Бонс –
Слова звучали грозно и всерьёз:
«Не смей влюбляться, угодишь впросак!»
И в стену ржавый свой швырял тесак.

Какую информацию нам даёт припев? Начнём со второй и четвертой строк, которые дают понять, что Билли Бонс вербально и невербально выражал агрессию вовне, что могло отразиться на личности главного героя. Третья строчка представляет собой категоричное высказывание, которое представляет собой негативную установку "влюбляться - плохо", которая была принята главным героем без критичного осмысления, вероятно, по причине того, что говорил её авторитетный значимый взрослый.

[Куплет 2]:
Как мог старик залезть в мои мозги?
С ума сводила скверная игра.
Когда мы становились с ней близки,
Не те я говорил слова!

Первая строчка даёт надежду - главный герой уже осознаёт свою проблему, что позволяет рассчитывать на некое излечение. Третья и четвертая строчки - неадекватный паттерн поведения, принесенные из родительской семьи. Деструктивные автоматизмы, которые приводят к...

Вместо комплимента – брань и мат.
Девица в слёзы, дед мой рад.

Токсичная маскулинность, склонность к тиранически-виктимным отношениям и ригидная модель поведения - не самый лучший набор для счастливых отношений. Фактически, главный герой отказывается от собственного счастья, чтобы соответствовать ожиданиям и моральным ценностям деда.

Десять лет назад
В кабачной драке был убит пират.
Кто же тебя в ад
Отправил? Билли Бонс, ответь, старый гад!

Опираясь на знания возрастной психологии, мы можем сказать, что первые серьезные попытки построения отношений приходятся на возраст 15-20 лет. Вероятно, главный герой находится в этом возрасте. Раз его дед умер десять лет назад, то на момент смерти главному герою было 5-10 лет. Насильственная смерть значимого взрослого неизбежно повлияла на его личность. Обычно критическое мышление начинает формироваться примерно в 5-7 лет. Годам к 7-8 ребенок начинает подозревать, что родители - не всемогущие боги. Но считать родителей просто людьми он начинает в подростковом возрасте, то есть, в 12 и старше. А это значит, что для главного героя дед так и остался неким богом, потому что умер до того момента, как главный герой мог критично осмыслить его жизнь и поступки! А в сочетании с эпитетом "старый гад" из четвертой строчки, где мы видим обиду на деда, можно предположить, что этот образ плотно засел в его голове и стал неким моральным (или аморальным?) образцом для подражания.

[Куплет 3]:
Лишь стоит за порог мне сделать шаг,
Как ноги сами топают в кабак.
И люди шепчут за моей спиной,
Что я один в один, как предок мой.

В третьем куплете первые две строки наглядно показывают доминирующий жизненный сценарий, заложенный дедом. Возможно, последствие созависимых отношений с зависимым от алкоголя значимым взрослым. При этом, главный герой находит подтверждение своим догадкам в социуме, о чем говорит третья и четвертая строчки куплета.

Мне нет покоя, сам тому не рад,
Что начинаю думать, как пират.
Прогнать дурные мысли нелегко!
И снова тянет крикнуть: «Йо-хо-хо!»

Первая строчка может говорить о ситуации фрустрации и здесь самое интересное - способ решения проблемы, который избирает главный герой. А речь идет о задействовании родительского сценария! И в итоге мы видим, что главный герой от него не избавился. Вероятно, ситуация с построением семьи также не улучшилась.

Вот такая печальная концовка, друзья. Что мне хочется сказать?

Во-первых, старайтесь осознавать причины своих мыслей и поступков, это важно;
Во-вторых, если вы родитель (или планируете им стать), то держите в голове мысль, что все ваши слова и действия могут оставить след на личности ребенка;
В-третьих, если вы обнаружили у себя подобную проблему - обратитесь к профессиональному психологу. Это самый быстрый путь повышения качества жизни.

С уважением, Сергей Максимов.
Психолог.

Продолжаем изучать психологию по песням Анализ группы КняZz



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Стоит ли мужчине говорить, что он герой, если он не герой?
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Папа меня не слушается, или кто главный в семье".
  • Техника работы с жизненным сценарием "Любимый герой из сказки"
  • Практическое упражнение "Любимый и нелюбимый герой"
  • EQ - модель зависимой семьи. Роль – Герой.
  • Главный вопрос психологу или "Почему всё будет хорошо?"
  • Главный вопрос к психологу - "Что делать?"
  • Герой-одиночка - настоящий герой?
  • Герой семьи: «Если не я, то кто»?
  • Герой со знаменем. Рождение Героя
  • Герой со знаменем. Рождение Героя
  • Главный "предмет" жизни!
  • Главный Мотиватор, или метод "Живи правильно!"
  • Кто наш главный враг? "Игры разума".
  • С чего или кого начать улучшение отношений ? Один главный совет
  • Самый главный - Я или что происходит в семье, где ребенок смысл жизни.
  • Мой любимый сказочный герой и жизненный сценарий.
  • Главный секрет счастливых отношений.
  • Настроение людей — это самый главный фактор, который определяет жизнь в городе
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Кто в семье самый главный?
  • Главный навык для построения отношений между Мужчиной и Женщиной
  • Модель семьи: "Папочка-дочка". Плюсы, минусы, советы по налаживанию отношений.
  • Герой должен быть один // Почему сильному человеку трудно избежать одиночества.
  • Самый главный учитель в вашей жизни - вы сами.
  • Кто в семье главный ребенок или родитель?
  • "Я-главный".
  • Герой, злодей и девица в беде
  • Кто главный? Сказкотерапия для отношений



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь