EQ - модель зависимой семьи. Роль – Герой.

EQ  модель зависимой семьи Роль  Герой

Родительское поведение

Постоянное выяснение отношений, конфликт, борьба за власть, взаимные обвинения. Ребенок может ни в чем не обвиняться. Или обвиняться опосредованно. Например, в форме манипуляций –«если бы не сын/дочь, я бы от тебя ушел/ушла». Также характерно прямое обвинение ребенка в его проступках и использование извинений в качестве первого шага исправления ситуаций (не связанных с взаимоотношениями родителей).

Рождение роли.

Ребенок наблюдает за происходящим со стороны и проецирует причину конфликтных взаимодействий родителей на себя.  Рождается чувство вины. Ребенок стремится от него избавиться, совершая любые поступки, которые бы получили положительное поглаживание со стороны родителей. Постепенно потребность в положительных поглаживаниях со стороны родителей, а затем и учителей, однокашников, друзей, работодателей (ну, и так далее) становится локомотивом поведения.  

Базовое чувство. 

Вина.

Типичное поведение роли. 

Все поведение Героя ориентировано на достижение успеха с целью положительного подкрепления в момент достижения. В детском возрасте активно проявляется стремление выслужиться перед окружающими, быть замеченным и положительно оцененным. В школе это, часто, отличники, «ботаники», с вечно поднятой рукой, которых любят учителя. И которые вызывают смешанные чувства у одноклассников. Уже потом это карьеристы, менеджеры и бизнесмены. Повышенная ответственность у Героя сочетается с усидчивостью, тревожностью относительно  необходимого результата. Активно используется гибкость для подстройки под окружающих. Герой упорно стремится избегать конфликтных ситуаций, которые могли бы подпортить мнения окружающих о нем.  Герой обожает быть лидером и в центре внимания. Легко может находиться в одиночестве (если последнее подчинено цели достижения успеха и последующего признания).  Весьма характерны перфекционизм и алекситимия.  В семейных отношениях часто «сажает партнера себе на шею». Герою сложно отказывать окружающим. Редлайны и дедлайны придумали Герои, а потому последние часто наводят суету, имитацию бурной деятельности (хотя и реально при этом тоже многое делают). Стремятся быть в гуще событий.     

Успех/счастье. 

Как правило, очень успешны, так как  привыкают много и усердно трудится практически с малых лет. Об уроне своего счастья заявляют «лучше всех» или «нормально» или вовсе стараются не думать о «такой ерунде»…Целеориентированы, понятие успеха и счастья у них отождествлены. Как следствие остро не хватает именно счастья.   

Зависимости. 

Не характерно наличие зависимости, которая бы повлияла не мнение окружающих о Герое. То есть Герои редко бывают алкоголиками или наркоманами. Зато часто бывают трудоголиками, страдают нарушениями пищевого поведения, курением и (особенно часто) игровой и компьютерной зависимостью.

Стратегии выхода.   

Из 4х базовых навыков независимого поведения (управление настроением, эмоциями, расслаблением, целеполагание) наиболее актуальны два:

- управление настроением (ну, не умеет Герой заботиться о своем удовольствии)

- управление эмоциями (постоянно гонка за успехом неминуемо ставит Героя перед необходимостью постоянно же контактировать со стрессом).  

Также важно сместить фокус внимания с идеализированной самооценки и самооценки, ориентированной на окружающих на самооценку собственных возможностей.   

Буду благодарен вам за выражение одобрения этой публикации в форме "сказать спасибо" - чуть ниже. Также было бы занятно услышать конструктивную обратную связь в комментариях.   

 

 Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь 

                       



Просмотров: 473
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Управление Настроением и Борьба с Расстройством Пищевого Поведения
  • Почему так часто не хватает энергии для достижения целей?
  • Герой со знаменем. Рождение Героя
  • Герой со знаменем. Рождение Героя
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Почему современные жены так часто бывают недовольны?
  • Что делать, если муж часто злится, грубо отвечает? Психология поведения.
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Управление эмоциями или хочу быть в реальности!
  • Почти реальная сказка «Опрокинутое счастье – замороченный герой или подменное чувство».
  • Стоит ли мужчине говорить, что он герой, если он не герой?
  • Даосская техника формирования адекватного отношения к себе - со стороны окружающих
  • Дети часто копируют своих родителей
  • Ребенок выбирает плохое поведение для достижения своей цели.
  • Управление счастьем или почём кусочек счастья для себя...
  • Обратная сторона вины родителей перед ребенком – злость и обида на собственных родителей
  • Как мы часто "не встречаемся"ИЛИ в плену у шаблона
  • Как мы так и НЕ познакомились с фразой "мой ребёнок часто болеет"
  • Когда дети в качестве родителей или перепутанные роли
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • Как часто близкие делают вам больно?
  • Если ваш мужчина постоянно делает эти вещи - он точно не герой вашего романа
  • Отношение к ребенку окружающих зависит от родителей
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Как не зависеть от мнения окружающих? Чужое мнение
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Призываю конфликтовать так часто, насколько это возможно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь