О ревери в групповой супервизии

Групповая супервизия в практике психотерапии – это форма профессиональной поддержки и профессионального роста практикующего консультанта, психолога, психотерапевта. Это особое ресурсное пространство, в котором терапевт может обсудить трудности в своей практике, услышать мнение коллег, получить коллегиальную поддержку и профессиональные рекомендации, укрепиться в собственной терапевтической позиции и, в конечном итоге, выработать свой собственный уникальный терапевтический стиль.

Цель работы супервизорской группы – это совершенствование понимания бессознательных процессов в коммуникации терапевт-клиент. Супервизия –  это творческая мастерская,  необходимое пространство для формирования и поддержания профессиональной идентичности, независимости, спокойствия и коллегиальности.

О ревери в групповой супервизии

Групп-аналитический подход позволяет проводить групповую супервизию для специалистов разных модальностей и с разным уровнем подготовки. Для этого участникам рекомендуется иметь практику консультационной работы в любой модальности терапии (психоанализ, гештальт, юнгианский анализ, транзактный анализ и др.). В формате групп-аналитической супервизии учитывается все богатство различных терапевтических подходов и индивидуальностей терапевтов, и это дает возможность использовать это в интересах расстраиваемого случая.

Важно, что на групп-аналитической супервизии нет привычной директивности от ведущего-супервизора. Участники группы могут воспользоваться предложенными интерпретациями и рекомендациями, но при этом избавлены от дидактического давления. Фокус в группе держится на росте терапевтического ресурса самого терапевта.

В процессе групп-аналитической супервизии участники группы многое получают. Он позволяет пережить контртрансфер в разделяемой и менее тревожной ситуации, связать эмоции с осознанием и выработать общий профессиональный язык. Участники расширяют свою способность контейнировать пациентов и укрепляют уверенность в использовании собственных ресурсов.
Задача группы сама по себе провоцирует эмоции, фантазии, желания и защиты, которые отыгрываются в групповом "здесь-и-сейчас". Проработка воссоздаваемых ситуаций в группе развивает способность группы выполнять свои задачи.

Групповые аналитики полагают, что существует коллективное «ревери группы», которое совместно создается из сочетания ассоциаций членов группы в процессе обсуждения представленного материала во внутреннем мире каждого участника. 
 
Материал пересекающихся ревери*, который освещается во время психодиманического этапа "групповой игры", позволяет установить связь между внутренним миром каждого участника, случаем и группой. Переживание этого процесса воспроизведения с его множественными голосами и есть то, что придает групповой супервизии особый смысл.
 

Не так уж важно, закончатся ли усилия группы на данной сессии хорошо вербализованной интерпретацией или нет. Терапевт, уже вышедший из тупика, сможет продолжать свой процесс ревери и творчески использовать его в своей работе. Право решать, что именно из услышанного и как терапевт будет использовать в своей работе, принадлежит только ему. И да, остальным участникам и супервизору придется это пережить :)

Гордеева Юлия,
к.ф.-м.н., психолог, психоаналитический терапевт,
психодинамический коуч, групп-аналитик, супервизор

------------

* Ревери (reverie) - понятие, которое внес в психоанализ У Бион. Ревери - это то, что рождается в аналитике при встрече с клиентом. Бион предлагает концепцию ревери как составляющую психического функционирования матери в ее контейнирующем качестве - состояние психики, в котором альфа-функции позволяют переживать сноподобное течение ассоциаций, чувств и смутных мечтаний.


При подготовке этой статьи были использованы материалы:
Group Analysis, 2007. The Group Analytic Society (London), Vol 40(2): 204-215
Group Supervision of Individual Therapy. Sarah Kalai

Новые тренинги в 2018:
Групповые супервизии онлайн для начинающих https://www.psyoffice.ru/training.php?id=44360
Интенсив-группа супервизии онлайн по субботам (on-line) https://www.psyoffice.ru/training.php?id=40057
"Анализ сновидений" практика в on-line группе. Тренинг для психологов https://www.psyoffice.ru/training.php?id=40710



Просмотров: 422
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пять особенностей групп-аналитической супервизии
  • Три типа супервизии с групп-аналитической точки зрения
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Использование группы как инструмента супервизии
  • Групповой анализ: терапия группы самой группой
  • Динамические группы (группы со спонтанной групповой динамикой)-опыт проведения
  • За что платят участники группы, когда ведущий работает с чужими проблемами?
  • Чем полезна работа психотерапевтических групп или, почему такие группы существуют?
  • Формирование и развитие группы: борьба влечений в групп-аналитическом сеттинге
  • Психологический портрет участника социальной группы "4:20"
  • Как найти работу своей мечты (техника "4 группы желаний")
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • Подростковый суицид и "группы смерти": Памятка для родителей, часть 1
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 1
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • Подростковый суицид и "группы смерти": Памятка для родителей, часть 1
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • Резонанс среди участников группы и его терапевтическое значение в групповой психотерапии
  • Интервизорские группы: основные черты. Intervision group: main features.
  • О супервизии в начале практики для начинающих психологов
  • «Таблетка для счастья» Полезные тренинги, семинары и группы. Советы профессионального психолога.
  • Параллельный процесс и эмпатия в групповой супервизии
  • Группы раннего развития или группы тоддлеров
  • Простые инструменты для супервизии психотерапевтической работы
  • Программа группы психологического сопровождения замещающих семей "Мой особый ребенок"
  • Супервизия в гештальт-терапии. Этапы учебной супервизии.
  • О групповой супервизии
  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • "Группы смерти", или как уберечь ребёнка?!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь