Три типа супервизии с групп-аналитической точки зрения

Рассмотрим три типа супервизии с групп-аналитической точки зрения.

Существует три значения термина "супервизия":
1) профессиональный надзор и контроль, оценка деятельности
2) особая для каждого метода рефлексия над психотерапевтической практикой в ходе получения психотерапевтического образования
3) проработка запросов, проблем и конфликтов, возникающих в ходе профессиональной деятельности (любой).

Три типа супервизии с групп аналитической точки зрения


Второй тип супервизии обычно используется в психотерапевтическом образовании и в последующей поддержке практикующего психолога и психотерапевта – это индивидуальные и групповые супервизии различного типа, специализированные для разных модальностей психотерапии, причем в супервизия в смысле "оценка" и "контроль" также одновременно может иметь место быть.

Третий же тип супервизии мы можем рассмотреть как супервизию в организации.

Речь идет о последней форме супервизии, содержание которой составляют обсуждение и проработка профессиональных проблем (в любой сфере).
Здесь супервизия понимается как формат, в котором могут быть проработаны конфликты, вопросы, проблемы, а также новые концепции и подходы, возникающие в ходе профессиональной деятельности.

Супервизия в организации  – это инструмент, помогающий справиться с требованиями профессии. Предметом супервизии является рефлексия взаимоотношений и процессов в ходе профессиональной деятельности внутри организации (любой).

Сюда относится, во-первых, взаимодействие работников с адресатами их деятельности (клиентами или пациентами), во-вторых, их взаимодействие с коллегами и начальством, в-третьих, осмысление требований и ожиданий,
предъявляемых к ним в организациях на основе социальной действительности. Цель супервизии состоит в том, чтобы с помощью процессов рефлексии помочь супервизируемым выработать эффективные стратегии решения рабочих задач, которые ставит перед ними их профессиональная деятельность.

Таким образом, супервизия всегда проходит в поле напряжения между сотрудниками, организацией и супервизором, а связность обеспечивает ей определенная рабочая задача.
Пример: ситуации в организации (бизнесе) - это разрешение конфликтов в совместной деятельности команды, обсуждение и улучшение работы с клиентами, поддержка при введении новой организационной структуры. Поле напряжения между сотрудниками, институцией или организацией можно трактовать как "институциональную триангуляцию". Эти триангуляции можно представить в зеркальном отражении друг друга.

Данные признаки можно считать основополагающими для супервизии, в каком бы сеттинге она ни происходила, будь то с индивидами или с группами – в которых супервизируемые принадлежат к одной либо к близким профессиями, но не работают в одной и той же институции, причем супервизионная группа проводится вне тех институций, где работают ее участники, – или же с функциональными подразделениями внутри какой-либо организации. К последнему сеттингу относится супервизия трудовых коллективов (команд), в той или иной форме сотрудничающих для выполнения определенной задачи, причем команда может состоять из людей одной профессии (например, воспитателей детского сада) или быть мультипрофессиональной (например, медицинский персонал больницы). Сюда же относятся супервизии всех участников различных консультационных советов, руководства завода, группы разработчиков проекта, отдела вместе с его заведующим и т.д. Этот сеттинг, называемый в обиходе супервизией команды, приобрел в последнее время первостепенное значение среди сеттингов супервизии.

Данное описание процесса супервизии было призвано показать, что супервизия проходит в поле напряжения институциональной триангуляции, в которой для понимания конкретных действий, возникающих в ходе рабочего процесса, важны латентные смысловые структуры данной организации.



Поэтому супервизия представляет собой пространство, в котором специфические чувства, связанные со служебными обязанностями и бессознательно вызывающие ощущение угрозы и страха, могут быть сознательно восприняты и проработаны. Супервизия создает промежуточное пространство, как его понимал Д. Винникотт, – пространство, где можно в поддерживающей обстановке приблизиться к тому, что ограничивает, является неприятным и пугает.

 
----
Гордеева Юлия,
к.ф.-м.н., психолог, психоаналитический терапевт,
психодинамический коуч, групп-аналитик, супервизор

При подготовке этой статьи были использованы материалы:
Альфред Притц, Элизабет Выкоукаль. ГРУППОВОЙ ПСИХОАНАЛИЗ.

Новые тренинги в 2018:
Групповые супервизии онлайн для начинающих https://www.psyoffice.ru/training.php?id=44360
Интенсив-группа супервизии онлайн по субботам (on-line) https://www.psyoffice.ru/training.php?id=40057
"Анализ сновидений" практика в on-line группе. Тренинг для психологов https://www.psyoffice.ru/training.php?id=40710



Просмотров: 401
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Супервизия в гештальт-терапии. Этапы учебной супервизии.
  • Пять особенностей групп-аналитической супервизии
  • Методические заметки о супервизии "троек"
  • О супервизии в начале практики для начинающих психологов
  • Простые инструменты для супервизии психотерапевтической работы
  • Нюансы супервизии. Запрос на супервизию.
  • О групповой супервизии
  • О ревери в групповой супервизии
  • Эссе на тему «Мой опыт получения супервизии».
  • Использование группы как инструмента супервизии
  • Параллельный процесс и эмпатия в групповой супервизии
  • Значение символообразования в супервизии с использованием песочницы
  • Наверху всегда солнце. Кое-что о супервизии.
  • Супервизорская практика в России: проблемы и обучающий потенциал психоаналитической супервизии
  • Феномены прямого и обратного отзеркаливания в групповой супервизии
  • О супервизии
  • Расстановка как способ супервизии работы с семьей.
  • Супервизии психоаналитика
  • Модели супервизии
  • Мой путь в супервизии
  • О супервизии часть 3
  • Фокусы супервизии
  • Из практики супервизии
  • Рамки супервизии
  • О супервизии часть 2
  • О супервизии часть 1
  • Технология супервизии в системе труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
  • В двух словах о супервизии
  • Супервизии. Необходимость или унижение?
  • Расстановка как способ супервизии.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь