О супервизии часть 3

Автор статьи: 404

Мой опыт изучения супервизии из роли супервизора.

 Когда я смогла побыть в роли супервизора, первые разы это происходило в рамках обучения на второй ступени во время работы в тройках, а далее в процессе работы на третьей ступени.  Позже мой опыт складывался из супервизии на интенсиве, я давала супервизию, а также супервизию на супервизию в процессе работы в тройках. Опыт очной супервизии я смогла получить в рамках работы в реабилитации, супервизируя работу консультантов с пациентами, а также планирую поехать на еще один интенсив супервизором, чтобы получить дополнительный опыт очной супервизии.

Самым интересным фокусом супервизии для меня оказался момент «принесения» клиента и отношений с ним в супервизорскую сессию. Это вызывает много моего любопытства, мне очень важно сосредоточить свое внимание на этом процессе. Например, когда клиент выстраивает с терапевтом явно зависимые отношения, или терапевт попадает в родительскую позицию, это становится очень заметным в процессе супервизии.

Также я обратила внимание, что очень важно сделать процесс супервизии безопасным для терапевта, иногда терапевт попадает в позицию оцениваемого, попадает в собственный стыд про это и начинает защищаться.  И тогда как можно сделать процесс комфортным?

- занимать «равную» профессиональную позицию, учитывая больший опыт супервизора

- внимательно относиться к запросу терапевта, по возможности помогая его переформулировать

- с уважением выслушать видение процесса терапевтом, задавая проясняющие вопросы

- поддерживать имеющиеся у терапевта сильные стороны, и одновременно обращая внимание на зоны роста

- осуществлять возможные неприятные терапевту интервенции только при установленном контакте с терапевтом

- отслеживать и избегать возможную конкурирующую позицию, которая может возникать у начинающих супервизоров

- прояснять, насколько супервизия была для терапевта полезна

 

По себя как про супервизора я поняла, что я внимательна к процессам, происходящим с супервизируемым в сессии, хорошо выхожу в мета-позицию, что  я бережный супервизор, могу быть на равных и давать коллегиальную общность, но мне сложно давать явную поддержку и хвалить, этому я учусь. Также моей зоной роста как супервизора является научение помощи в выработке индивидуального стиля работы и стратегий развития терапевта. И супервизорская работа приносит мне большое удовольствие. 



Просмотров: 486
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Эссе на тему «Мой опыт получения супервизии».
  • Простые инструменты для супервизии психотерапевтической работы
  • Нюансы супервизии. Запрос на супервизию.
  • Расстановка как способ супервизии работы с семьей.
  • К вопросу об определении эффективности терапии в процессе супервизии
  • Супервизия через личный опыт практикующего супервизора.
  • Подробнее о процессе роста через травму развития. Работа терапевта (3 часть)
  • О супервизии в начале практики для начинающих психологов
  • Параллельный процесс и эмпатия в групповой супервизии
  • Кошка заняла наблюдательную позицию («Заметки песочного терапевта»)
  • Опыт применения авторской методики "Супервизия в песочнице" в работе супервизора.
  • Мой путь в супервизии
  • Супервизорская практика в России: проблемы и обучающий потенциал психоаналитической супервизии
  • Наверху всегда солнце. Кое-что о супервизии.
  • Супервизия в гештальт-терапии. Этапы учебной супервизии.
  • Из отчета супервизии моей практики
  • Что делает супервизор во время сессии терапевта и клиента
  • О супервизии часть 2
  • О супервизии часть 1
  • Расстановка как способ супервизии.
  • Бежать от таких психологов. Мой собственный первый опыт работы с психологом.
  • Использование группы как инструмента супервизии
  • Супервизии. Необходимость или унижение?
  • О супервизии
  • Опыт общения клиента с психологами (а также психиатрами, неврологами и одним кинезиологом).
  • О групповой супервизии
  • Фокусы супервизии
  • Супервизии психоаналитика
  • Из практики супервизии
  • Модели супервизии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь