|
О супервизии часть 3Автор статьи: 404
Мой опыт изучения супервизии из роли супервизора. Когда я смогла побыть в роли супервизора, первые разы это происходило в рамках обучения на второй ступени во время работы в тройках, а далее в процессе работы на третьей ступени. Позже мой опыт складывался из супервизии на интенсиве, я давала супервизию, а также супервизию на супервизию в процессе работы в тройках. Опыт очной супервизии я смогла получить в рамках работы в реабилитации, супервизируя работу консультантов с пациентами, а также планирую поехать на еще один интенсив супервизором, чтобы получить дополнительный опыт очной супервизии. Самым интересным фокусом супервизии для меня оказался момент «принесения» клиента и отношений с ним в супервизорскую сессию. Это вызывает много моего любопытства, мне очень важно сосредоточить свое внимание на этом процессе. Например, когда клиент выстраивает с терапевтом явно зависимые отношения, или терапевт попадает в родительскую позицию, это становится очень заметным в процессе супервизии. Также я обратила внимание, что очень важно сделать процесс супервизии безопасным для терапевта, иногда терапевт попадает в позицию оцениваемого, попадает в собственный стыд про это и начинает защищаться. И тогда как можно сделать процесс комфортным? - занимать «равную» профессиональную позицию, учитывая больший опыт супервизора - внимательно относиться к запросу терапевта, по возможности помогая его переформулировать - с уважением выслушать видение процесса терапевтом, задавая проясняющие вопросы - поддерживать имеющиеся у терапевта сильные стороны, и одновременно обращая внимание на зоны роста - осуществлять возможные неприятные терапевту интервенции только при установленном контакте с терапевтом - отслеживать и избегать возможную конкурирующую позицию, которая может возникать у начинающих супервизоров - прояснять, насколько супервизия была для терапевта полезна
По себя как про супервизора я поняла, что я внимательна к процессам, происходящим с супервизируемым в сессии, хорошо выхожу в мета-позицию, что я бережный супервизор, могу быть на равных и давать коллегиальную общность, но мне сложно давать явную поддержку и хвалить, этому я учусь. Также моей зоной роста как супервизора является научение помощи в выработке индивидуального стиля работы и стратегий развития терапевта. И супервизорская работа приносит мне большое удовольствие. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|