О супервизии часть 2

Автор статьи: 404

Мой опыт изучения супервизии.    

В процессе изучения работы супервизора я ставила перед собой следующие вопросы:

Что такое вообще супервизия?

Для меня супервизия это процесс поддержки и развития профессиональной позиции терапевта, расширение спектра его навыков и методов работы, усиление чувствительности и эффективности в терапии, понимание ограничений и слабых мест терапевта и т.д. Некоторый процесс, который позволяет терапевту расти и развиваться. Как тогда можно понять, что я расту и развиваюсь? Для меня ответ таков – я начинаю больше осознавать себя как терапевта в каждый момент времени контакта с клиентом, я хорошо знаю свои сильные и слабые стороны и продвигаюсь в своем спектре возможностей, я получаю больше удовольствия и удовлетворения от своей работы, а также обратную связь по своей эффективности я получаю от своих клиентов, замечаю прогресс и мотивацию на дальнейшую работу.

И тогда какие же функции выполняет для меня супервизия:

Обучающая задача – когда супервизор может помочь терапевту выработать стратегии работы с клиентом, обсудить наиболее эффективные интервенции, подсказать теоретические основы и где их можно изучить подробнее, поделиться личным терапевтическим опытом.

Терапевтическая задача – процесс супервизии проявляет особенности отношений терапевт-клиент, какие процессы происходят между клиентом и терапевтом и остаются непроявленными для обеих сторон, в какие переживания терапевт может попадать в контакте с определенным типом клиентов или определенными видами запросов, что терапевту следует проработать на личной терапии.

Стилистическая задача – выработка индивидуального стиля работы, определение своих сильных и слабых сторон, проявление своей личности в рамках терапии, как личностные особенности терапевта могут пригодиться в профессиональном росте.

Поддерживающая задача – человеческое участие и поддержка терапевта в его профессиональном росте, поиск ресурсов для продолжения работы в случае неудач и сомнений, получение ощущения причастности к группе профессионалов и формирование профессиональной идентичности. 

Задача менеджментская – помощь в выстраивании эффективной частной практики, расписания, определения стоимости, способов нахождения клиентов, определение оптимальной нагрузки, предотвращение выгорания.

Также путем получения разного опыта супервизии я увидела, что фокусы внимания супервизора могут быть сосредоточены на различных процессах:

  1. На клиенте, когда внимание супервизора направлено на рассказ терапевта о клиенте, здесь важно понять как можно яснее про клиента, его особенности, его запрос и т.д.
  2. На действиях терапевта по отношению к клиенту, какую стратегию он выбирал, какие интервенции делал, какие ставил задачи и какой результат получился.
  3. На процессе между терапевтом и клиентом, что происходит в их отношениях, какой процесс разворачивается, на какой стадии цикла контакта они находятся, какие прерывания происходят
  4. В каком состоянии находится терапевт, когда рассказывает о клиенте, какие чувства у него вызывает клиент и рассказ о нем, часто происходит так, что терапевт «приносит в себе» клиента и по поведению терапевта в сессии можно многое понять про клиента тоже.
  5.  Что делает терапевт в отношениях с супервизором, какие процессы складываются между ними, этот процесс также часто моделирует отношения клиент-терапевт, отношения также часто приносятся в супервизорскую сессию
  6. Состояние и чувства самого супервизора, его реакции на рассказ терапевта о клиенте, чувства к клиенту и терапевту.

Позднее шестифокусная модель супервизии Уильямса для меня оказалась хорошим подтверждением увиденного мной в моей практике и подтвердила мои наблюдения в роли супервизируемого терапевта. 



Просмотров: 394
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ошибки терапевта в работе с клиентом. Какую цену платит клиент за контрперенос терапевта
  • Что делает супервизор во время сессии терапевта и клиента
  • Что для меня терапия?-2 (взгляд терапевта)
  • Фокусы интервенции и ловушки терапевта в работе с зависимым клиентом
  • Из Супервизирования...Терапевт блокирует процесс работы на границе контакта собственной тревогой.
  • Бесплатные консультации — для кого они важны? Для клиента или для терапевта?
  • Забота терапевта о себе как практика заботы о клиенте
  • Механизмы формирования стыда и стратегии работы гештальт-терапевта по восстановлению контакта.
  • Что привлекает меня в профессии арт-терапевта? Или мой путь к арт-терапии…
  • Что я делаю, как гештальт-терапевт в терапии с клиентом.
  • Как происходит работа терапевта? Когда психолог отказывает в терапии?
  • Что такое чувства? Взгляд гештальт-терапевта.
  • Инструкция для клиента гештальт-терапевта.
  • Клиент злится на терапевта. Что делать?
  • О самораскрытии терапевта. Что стоит рассказывать о себе клиенту, а что - лучше не надо?
  • О значимости терапевта для клиента. Диалоги б17
  • Арт-терапия – неисчерпаемое поле для творчества клиента и терапевта
  • Что можно и полезно обсудить на семейной терапии (для клиентов).
  • Я хочу лучшего психолога для себя, или Как выбрать психолога. Как понять, что терапевт вам подходит?
  • Какие проблемы вы решаете? - Лично мне больше нравится слово «задача»
  • Уход клиента и завершение терапии: размышления о чувствах терапевта.
  • Что происходит, если терапевт отказывается от клиента на стадии формирования негативного переноса?
  • Действия терапевта при обесценивании клиентом.
  • Подробнее о процессе роста через травму развития. Работа терапевта (3 часть)
  • Какие способы работы с тревогой существуют, и как понять смысл тревоги и перестать беспокоиться?
  • О личных качествах терапевта, необходимых в работе с клиентом
  • Особенности создания Авторской программы для персональной работы с клиентом
  • Детско-родительская группа для детей с расстройствами аутистического спектра. Взгляд гештальт-терапевта
  • Интервью гипнотерапевта Глушкова Виталия.Что такое гипноз? Какие его виды практикуются?
  • Стоит ли все, что происходит между терапевтом и клиентом называть психотерапией?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь