|
О супервизии часть 2Автор статьи: 404
Мой опыт изучения супервизии. В процессе изучения работы супервизора я ставила перед собой следующие вопросы: Что такое вообще супервизия? Для меня супервизия это процесс поддержки и развития профессиональной позиции терапевта, расширение спектра его навыков и методов работы, усиление чувствительности и эффективности в терапии, понимание ограничений и слабых мест терапевта и т.д. Некоторый процесс, который позволяет терапевту расти и развиваться. Как тогда можно понять, что я расту и развиваюсь? Для меня ответ таков – я начинаю больше осознавать себя как терапевта в каждый момент времени контакта с клиентом, я хорошо знаю свои сильные и слабые стороны и продвигаюсь в своем спектре возможностей, я получаю больше удовольствия и удовлетворения от своей работы, а также обратную связь по своей эффективности я получаю от своих клиентов, замечаю прогресс и мотивацию на дальнейшую работу. И тогда какие же функции выполняет для меня супервизия: Обучающая задача – когда супервизор может помочь терапевту выработать стратегии работы с клиентом, обсудить наиболее эффективные интервенции, подсказать теоретические основы и где их можно изучить подробнее, поделиться личным терапевтическим опытом. Терапевтическая задача – процесс супервизии проявляет особенности отношений терапевт-клиент, какие процессы происходят между клиентом и терапевтом и остаются непроявленными для обеих сторон, в какие переживания терапевт может попадать в контакте с определенным типом клиентов или определенными видами запросов, что терапевту следует проработать на личной терапии. Стилистическая задача – выработка индивидуального стиля работы, определение своих сильных и слабых сторон, проявление своей личности в рамках терапии, как личностные особенности терапевта могут пригодиться в профессиональном росте. Поддерживающая задача – человеческое участие и поддержка терапевта в его профессиональном росте, поиск ресурсов для продолжения работы в случае неудач и сомнений, получение ощущения причастности к группе профессионалов и формирование профессиональной идентичности. Задача менеджментская – помощь в выстраивании эффективной частной практики, расписания, определения стоимости, способов нахождения клиентов, определение оптимальной нагрузки, предотвращение выгорания. Также путем получения разного опыта супервизии я увидела, что фокусы внимания супервизора могут быть сосредоточены на различных процессах:
Позднее шестифокусная модель супервизии Уильямса для меня оказалась хорошим подтверждением увиденного мной в моей практике и подтвердила мои наблюдения в роли супервизируемого терапевта. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|