Слияние у терапевта и клиента

Слияние у терапевта и клиента

Наверное, вы слышали про такой механизм прерывания контакта как слияние. Давайте разберемся, в чем он проявляется. И у психолога и у клиента.

Для психолога он выражается в том, что ему кажется, что он понимает клиента. Приведу, пример.

Например, клиент говрит: «Вы знаете, доктор, меня не любили родители в детстве…»

Психолог такой внутри себя: «Ага, я понимаю, его отвергали, не обращали внимание на чувства». Но кто сказал, что именно так все и было? Может быть, клиенту просто что-то родители не купили, он что-то такое прочитал где-то в книгах про отношения родителей  и детей все это у него сложилось в то, что «родители не любили». Но под этим может быть что угодно и лучше спросить об этом самого клиента. Пусть расскажет, в чем это все проявлялось.

Ну, это такой, как говориться, довольно явный пример, возможно. У каждого из нас есть свои «пунктики» (ну, или могут быть), на которые мы попадаемся. Просто важно всегда себя проверять, додумываем ли мы или действительно понимаем. Да, мы можем что-то свое представить и как бы понять клиента, но у него-то своим каким-то содержанием наполнял те слова, которые он произносил. Так что, прояснять важно! Хотя, во всем, безусловно, должна быть мера, иначе можно и контакт испортить бесконечными прояснениями по несущественным поводам. Важно уметь отличать важное от второстепенного, но это, как правило, приходит с опытом.

А как слияние выглядит со стороны клиента?

Выражается оно в том, что, когда мы слушаем клиента, мы вообще не очень понимаем, о чем он говорит. Если в примере выше, мы хоть свое что-то подставляли и картинка оставалась ясной, хотя иллюзорно ясной, то в данном случае мы сталкиваем с тем, что у нас в голове от рассказов клиента образуется «каша».

Почему здесь слияние? Клиенту кажется, что терапевту не нужно ничего объяснять, что он в курсе его жизни, условно говоря, не вполне различает себя и терапевта, слит с ним. Видимо, клиент и с другими людьми так же общается и это может вызывать сложности в общении.

Здесь можно обратить внимание клиента на то, как он ведет беседу, расспрашивать, о чем он говорит, что имеет в виду. Возможно, хотя это довольно, провокационная интервенция, говорить «Я не понимаю сейчас вас». Лучше уже ее использовать, когда контакт более или менее сложился.

Спасибо за внимание!

Жду ваших комментариев!

Мои контакты можно найти здесь

Владислав Машин, психолог

.



Просмотров: 748
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Такой слабой быть больше не хочу! (История клиента)
  • Анализ вкладов терапевта и клиента в терапевтический контакт
  • Почему у клиента может появиться зависимость от психолога?
  • Когда коуч может отправить клиента к психотерапевту?
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Просто я работаю волшебником. Психология взаимоотношений психолога и клиента.
  • Агрессия клиента: как быть
  • Страхи клиента, которые мешают эффективной сессии у психолога
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Зачем и как психологу нужно расспрашивать клиента о выпивке?
  • Поддержка клиента в Риске Быть Живым
  • Использует ли психолог клиента для решения собственных проблем? О созависимости психолога.
  • О высокомерии психотерапевта или за что можно уважать клиента
  • Конкуренция в бизнесе. Как можно критикой убить клиента.
  • Инструкция для клиента гештальт-терапевта.
  • О значимости терапевта для клиента. Диалоги б17
  • Травмировать клиента на сессии, возможно ли это?
  • Признаки психологического давления на клиента и манипулирования со стороны психолога.
  • Вокруг сплошная каша! История из жизни Клиента
  • Пример использования МАК в консультировании клиента с агорафобией
  • Бесплатные консультации — для кого они важны? Для клиента или для терапевта?
  • Что делает супервизор во время сессии терапевта и клиента
  • Арт-терапия – неисчерпаемое поле для творчества клиента и терапевта
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Пример работы с агрессивной реакцией клиента в переговрах.
  • Уход клиента и завершение терапии: размышления о чувствах терапевта.
  • Практический психолог в работе с кризисом середины жизни клиента.
  • Сон Татьяны («Евгений Онегин») и пример его интерпретации как сновидения клиента



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь