Пример использования МАК в консультировании клиента с агорафобией

Автор статьи: Оксана Суржина

Хочу поделиться опытом работы с агорафобией и страхом за свое здоровье у клиентки Л., 64 лет, с использованием метафорических карт.

С этой клиенткой я работаю уже в течение полугода по скайпу. Поводом для обращения послужило ее плохое физическое и психическое состояние, взаимоотношения с близкими.

На одной из сессий я предложила Л. поработать при помощи метафорических карт с ее фобиями, которые сама клиентка разделила на 2 группы: агорафобия и страх за свое здоровье. Для работы использовались колоды Habitat, Emotions К. Довлатова, Cope и дополнительно “Inner Active cards”

При помощи карт нужно было ответить на следующие вопросы:

  1. Почему возникла данная фобия?
  2. Чему учит?
  3. Что поможет справиться?

Работа по скайпу с картами имеет некоторую специфику, в нашем случае клиентка называла номер карты, я ее вытаскивала и передавала изображение с помощью WhatsApp.

Итак, на первый вопрос из колоды Habitat вслепую была выбрана карта:

Пример использования МАК в консультировании клиента с агорафобией 

На вопрос, что видит клиентка на ней, Л. рассказывает, что в одном из кресел сидит женщина, это она, второе кресло пустое. Перед ней горы песка, ей страшно, потому что они могут засосать. Из-за этого страха она не видит, что за этим песком город, в котором кипит жизнь. Этот песок принесло время, с каждой минутой его все больше и больше. Чем дольше она сидит, тем его больше. Тот, кто сидел рядом, встал и ушел, не испугался, что его засосет. А может, он все еще рядом, только Л. его не видит- она зачарованно смотрит на эту гору, хотя, возможно, если она встанет, то гора окажется не такой уж большой, она легко сможет попасть в город.

На вопрос «Чему учит фобия?» из колоды Emotions выбирается карта- картинка и карта- слово:


 

Л.: «Я вижу человека, ангела, у него больше нет крыльев, на спине кровавые раны. Это произошло из-за его нежности , он не справился с трудностями. Есть еще слово «доверчивость», я его понимаю так, что нужно учиться доверять себе и другим.»

На вопрос «Что поможет избавиться?» из колоды Cope вслепую выбрана карта:

Л: «Я вижу двух человек, один сидит, другой стоит за креслом. Мне это напоминает кабинет психотерапевта. Я поняла, мне поможет и помогает психотерапия, наша работа с Вами».

В процессе обсуждения Л. сказала, что хотела бы найти в себе силы, ту часть себя, которые помогут ей избавиться от агарофобии. У меня с собой была колода «Inner active cards», из которой Л. вслепую выбирает следующую карту:

Л.: «Это мужчина, он мне кажется немного диким, как Маугли. Он сильный.»

Я задаю наводящие вопросы, благодаря которым Л. приходит к выводу, что это ее Анимус, ее сильная мужская часть, это та субличность, которая близка к природе, находится в контакте с собой и окружающим ее миром. Он смелый и ловкий, не боится жить, говорить правду, заявлять о своих потребностях. Это то, что не "испорчено" воспитанием, ее "дикая" часть, то, что дала ей природа. Л. сделала вывод, что ей надо научиться слушать себя, понимать свои чувства и потребности, которые всю свою жизнь она игнорировала.

По тому же принципу шла работа со страхом за здоровье у Л.

На вопрос «Почему возник страх?» вслепую выбрана карта (Habitat):

«На ней девушка смотрит в свое отражение. Она не видит свое тело, она его стесняется, ничего не знает о физиологии, о физиологических потребностях, стыдится себя и своей сексуальности. Я боюсь за свое здоровье, потому что не знаю потребностей своего тела, что для него хорошо, а что плохо.» 

«Чему учит?». Карта, на которой сидит расслабленный человек перед картиной, слова «Удовлетворенность и Умиротворенность». (Emotions)

Л.: «Этот человек написал эту картину, он на нее любуется, Он испытывает удовлетворение от проделанной работы- он автор картины. Это приносит умиротворенность. Этот человек, конечно, я. Я раньше много рисовала, но уже давно не доставала кисти и краски. Я же архитектор, у нас рисунок- обязательный предмет. Эта картина говорит мне о том, что нужно уметь наслаждаться прекрасным, каждым прожитым днем, уметь видеть красоту вокруг себя, заниматься творчеством. Я непременно начну рисовать опять.»

«Что поможет справиться?» (Cope)



Л.: « Две руки тянутся друг к другу, на фоне неба. Одна рука- моя, это значит, найти человека, с которым можно общаться. Может даже виртуально, потому что руки на фоне неба. У меня есть такой человек. Общение с ним , с другими друзьями избавит меня от страха, я думаю.» 

Я дала Л. домашнее задание сочинить сказку про «Маугли», познакомиться с ним. Какой он, где и как произошла встреча ,чему он ее может научить, что может дать ? При этом прислушиваться к себе, не писать, потому что задано, а постараться сделать это, когда захочется.

Конечно, эта работа не претендует на то, чтобы быть методом лечения фобий, но при помощи метафорических карт и вопросов прояснились причины возникновения страхов, намечены пути выхода из ситуации, найдены ресурсы. Видно было, что Л. довольна проделанной работой.

 Случай описан с любезного разрешения Л.

 



Просмотров: 632
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как найти себя и свое призвание. Поможет понять этот фильм
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Примеры диагностической работы с клиентами при помощи метафорических ассоциативных карт.
  • Работа с сопротивлением клиента с помощью Метафорических Ассоциативных Карт
  • Всего один вопрос, который поможет понять, а действительно ли вам нужен ваш любимый человек
  • Страх за свое здоровье или почему я все время чего-то боюсь?
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Ну почему-то никто не видит, что я уверенный в себе человек!
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Одиночество как инициация. Чему может научить жизнь наедине с собой? Часть I
  • Одиночество как инициация. Чему может научить жизнь наедине с собой? Часть II
  • Человек не видит себя со стороны
  • Практика для работы с целями с использованием метафорических карт
  • Как любовь к себе можно рассмотреть с помощью метафорических карт?
  • «Нет – игнорированию стресса! Берем на себя ответственность за свое психическое здоровье»
  • Найди ответы на свои вопросы с помощью “магии” метафорических ассоциативных карт
  • Если он меня больше не хочет ... Вопрос мужской «силы»
  • Как выбрать нишу, тему, направление работы с помощью метафорических карт?
  • Диагностируем свое психологическое здоровье при помощи детей.
  • Техника "Колесо отношений" с использованием МАК (метафорических ассоциативных карт)
  • Использование метафорических карт в кризисной психологической помощи
  • Упражнение "Колесо Жизни" с использованием метафорических карт
  • МАК-обоз. Метафорические ассоциативные карты "COPE": обзор, пример работы
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Формирование конструктивного клиентского запроса при помощи метафорических ассоциативных карт (МАК)
  • Как отпустить отношения. Консультация с помощью метафорических карт "Персона".
  • Он опять ушел, потому что хочет общаться с другими. Что делать, когда мужчина приходит и уходит?
  • Вариант использования рисунка и метафорических карт в консультировании



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь