Вариант использования рисунка и метафорических карт в консультировании

Автор статьи: Алина Максимова

 

Делюсь результатом сегодняшней работы - "искали" подавленные чувства, работали с эмоциями и вредными установками…

МЕТОДИКА:

1. Рисуем мандалу. Даем ей имя.

Если Вы специалист по рисованной мандале - для Вас уже будет достаточно информации о текущем состоянии клиента. Иногда бывает важно мягко "копать" глубже, особенно если речь идет о чувствах и эмоциях, которые клиент не осознает и не умеет выразить.

2. Выбираем интуитивно (не вчитываясь) карточку из колоды "Живые чувства".

Часто случается, что клиент выбирает из колоды ту картинку, которая больше подходит по цвету -  на данном этапе этого вполне достаточно.

3. Изучаем картинку и текст-описание чувства, достаем дополнительную карту или меняем на другую - если клиенту "не хватило" или не отозвалось. Обсуждаем.

По опыту могу сказать, что первая картинка - выбранная интуитивно, без размышлений - часто отвергается клиентом при ближайшем рассмотрении. Но если предложить выбрать еще карточки, то получается интересное исследование. Не редко образ, выбранный изначально, получает свое развитие в дальней работе, так или иначе озвучивается и проговаривается.  

4. Из колоды "Цвета и чувства" в открытую достаем 2-3 карточки и дополняем рассказ по мандале.

В зависимости от ситуации предложите клиенту выбрать карточки совпадающие или противоположные испытываемым чувствам и эмоциям. Обсудите, как изменится жизнь человека, если наполнить ее "недостающими" переживаниями, как прийти к ним, какой ресур они дадут. На этом этапе важно наметить следующие шаги.

5. Если необходимо - дополняем рисунок или изображаем новый. 

6. Даем название получившейся новой работе или переименовываем старую. Обсуждаем.

Для рисования используем масляную пастель.

В этой методике мне нравится то, что помимо рисунка, клиент работает с небольшими текстами - описаниями чувств и рассказами, которые приведены на обратной стороне карточек и иллюстрируют выбранное чувство. Таким образом достигается активное включение в работу двух полушарий мозга. 

ПОЧЕМУ Я ИСПОЛЬЗУЮ РИСОВАНИЕ В РАБОТЕ СО ВЗРОСЛЫМИ: пробуждает творческие способности, ненавязчиво избавляет от негативных мыслей, помогает осознать внутренние состояния + дает мне информацию о том, что действительно происходит с клиентом, повышает концентрацию внимания, расслабляет, активизирует работу мозга посредством мелкой моторики, снимает напряжение и повышает доверие к арт-терапевту, снижает уровень профессионального выгорания психолога.

 

Вариант использования рисунка и метафорических карт в консультировании



Просмотров: 578
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Отцы и дочери: скрытая безотцовщина или "Если б знал ты, папка, милый, как мне плохо без тебя"
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • "Птичий двор" или "Чудеса МАК и Арт-рисунка"
  • "А если бы я пришел с..." или как мне поможет психотерапевтическая группа?
  • Как я поняла, что я "достаточно хорошая мама", или трудности новой идентификации.
  • " Я не брал!", или Что делать, если вы столкнулись с детским воровством.
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Неприятные чувства - "проклятье" или "дар"
  • "Что-то я запутался" или путевые заметки про чувства
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Что выбрать: Развитие или Деградацию? Или "Чем привлекательна старость?"
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • Техника "Автопортрет". "Цвета и чувства". И мой портрет с комментарием.
  • "Затерявшиеся в бермудах" или Если вас терзают мыши, перестаньте спасать кота
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Кризис в отношениях. Спасать их или нет? И если "да", то как?
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Если свекровь не монстр... Или - как "правильно" жить в семье
  • Если он ушел молча. Или как справиться с эффектом "незавершенного действия"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь