|
Как выбрать нишу, тему, направление работы с помощью метафорических карт?Автор статьи: 404
Очень часто ко мне обращаются с такими запросами: Есть несколько интересных тем, с которыми я могу работать, не знаю, какую выбрать! Я не справляюсь со всеми своими направлениями, хочу только одно из них сделать приоритетным. Какое выбрать? Меня привлекают три ниши для консультирования, но есть ощущение, что не все они перспективны. В какую вкладывать свои силы? Работать с такими запросами можно с любой колодой метафорических карт, но мне очень нравится работать сразу с несколькими колодами - это Oh, Persona, TanDoo и Cope. 1 шаг Не глядя (карты рубашкой вверх), клиент выбирает несколько карт из колоды Oh. Количество карт - это количество вариантов плюс 1 (потому что всегда есть вероятность того, что какой-то вариант есть, но человек его пока не увидел). Не глядя, раскладывает эти карты в ряд и определяет, где какой вариант (их можно пронумеровать или подписать на отдельных листочках). Затем по очереди переворачивает карты и объясняет, что общего с образом и направлением, почему именно эта карта может обозначать названное направление, тему. Можно добавить рамочные карты со словами. 2 шаг По той же схеме клиент берет карты из колоды Persona. При этом отвечает на вопрос "Какой я в этом направлении? Как я себя в этом чувствую?". 3 шаг Схема и колода прежние. Но вопрос другой: "Как мои клиенты/потребители моих услуг, продукции чувствуют себя, какие они в этом?". 4 шаг Схема и колода прежние. Но вопрос другой: "Как мои деньги (прибыль, доход) чувствуют себя, какие они в этом?". Бывает, что этого вполне достаточно, чтобы определиться и сделать выбор! На этом этапе может возникнуть желание уже убрать из рассмотрения несколько вариантов. Убираем без сожаления! Если остается еще 2-3, нет завершенности и ясности, идем дальше и делаем несколько дополнительных шагов. 5 шаг Опять же не глядя клиент вытаскивает то же количество карт из колоды TanDoo с дорожными знаками и задается вопросом "Что ждет меня на пути, если я выберу этот путь, этот вариант?" 6 шаг И, наконец, для каждого оставшегося варианта клиент берет по 2 карты из Cope. Эти две карты переворачиваются сразу. Видя их, человек выбирает - какая из двух карт означает плюсы этого варианта, а какая - минусы. Объясняет, называет эти плюсы и минусы. А дальше человека ждет маленький подвох. Эти две карты "меняются ролями" - та, что обозначала плюсы, теперь обозначает минусы; то, что обозначала минусы, теперь изображает плюсы, сильные стороны. Карты снова объясняются и комментируются из этой новой позиции. В результате каждый вариант в ситуации выбора оказывается представлен несколькими картами и этот целостный комплект помогает увидеть целостную картинку варианта, который хочется или не хочется выбрать. Тот вариант, который выбирается, обычно сопровождается морем позитивных эмоций! Вопрос выбора перестает быть вопросом. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|