Мой путь в супервизии

Первый опыт получения супервизии был на второй ступени обучающей программы МГИ. Я уже и не помню толком, как это было. Точно помню, что, не смотря на все уверения ведущих обучающей программы (тренеров) о полезности супервизии для профессионального роста, мне было страшно. Приобретенный за годы разных обучений академизм не давал спокойно жить. Тренеры сначала воспринимались как учителя и наставники, хотелось услышать от них «хорошо» и «отлично» и совершенно не хотелось слышать плохой оценки. Осознанности в работе было мало, все делалось по внутреннему наитию. Очень тонко это как-то было и хрупко. Я представляю, если бы мне в тот момент попался какой-нибудь «злобный» тренер и сказал, что психотерапия совершенно не мое и мне надо идти, например, в сталевары. Может в сталевары не пошел бы, но надолго бы погрузился в свои переживания и сомнения.

В супервизии, которая проходила в рамках обучающей программы, мне всегда было сложно «формулировать запрос». Эти самые запросы я из себя всегда буквально вымучивал. «Последи за моими позами и жестами», «Посмотри, где и какие развилки были в сессии», «Последи за энергией в сессии» - это тот немногочисленный список моих запросов, и те я где-то подслушал. Вообще, в программе супервизия - это был целый ритуал. Я сажусь перед клиентом, я должен обязательно «обозначить» наличие супервизии, сказать, сколько времени на нее понадобится, сколько мне понадобится включенных супервизий, их продолжительность, в каких местах я буду её заказывать (напр., при ощущении «тупика») и т.д. Если не соблюсти этот ритуал, то без супервизии я, конечно, не остался бы, но ощущение неправильности оставалось. Это могло произойти, например, если все сессии и их очередность на день были расписаны, а я не сказал, что мне нужна супервизия, сам виноват, о себе не позаботился, поэтому не трать время других. С другой стороны – это обучающий процесс и очень важный опыт - я знаю, что так тоже может быть и договор может быть очень строгим. Как говорится: «Тяжело в учении – легко в  бою». Кстати, когда приезжали тренеры из других городов, то договариваться было как-то проще, а сессии и супервизии протекали как-то естественнее.

Отдельный опыт супервизии – это подготовка к мастерским на гештальт-конференции. Там и запрос формулируется естественнее и виден результат своей работы.

Во время моего обучения понять, где и какие программы существуют, мне было трудно. Для индивидуальной супервизии, как мне казалось тогда, у меня еще не было достаточной практики. Моих знаний и ресурсов не хватало, чтобы найти супервизора в городе. Поэтому я воспользовался удобным вариантом. Один из моих тренеров со своей коллегой открыл супервизорскую группу, которую я регулярно посещал в течение года. Там было достаточно уютно, безопасно, хватало пространства для работы, но, к сожалению, из-за недостаточного спроса на групповую супервизию, группа прекратила свое существование.

Потом я долго посещал супервизорскую группу, организованную приезжим тренером из Москвы. Она имела необычный формат для супервизорских групп – трехдневки раз в два месяца.

В настоящее время супервизия для меня – место профессионального роста, рабочая среда, живой процесс. И я обращаюсь к супервизорам, как практикующий терапевт, и теперь уже другие терапевты обращаются ко мне как к супервизору. Свою спину трудно увидеть даже в зеркало, а совершенству нет предела.

Описывая свой путь в супервизии, я пришел к мысли, что я доволен своей терапевтической работой. Вспоминая те моменты, когда я не мог выразить запроса, сейчас я подумал, что моим непроговоренным запросом скорее всего был вопрос: «Мне нравится процесс терапии, я выхожу из сессии довольным и цельным. Что не так? Ведь так не может быть?», - дескать работа не может приносить удовольствия. :)



Просмотров: 458
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Супервизия в гештальт-терапии. Этапы учебной супервизии.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Нюансы супервизии. Запрос на супервизию.
  • Эссе на тему «Мой опыт получения супервизии».
  • Параллельный процесс и эмпатия в групповой супервизии
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • А может быть все было не так…( о пользе действия номер ноль).
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Наверху всегда солнце. Кое-что о супервизии.
  • Забавные моменты супервизии
  • Простые инструменты для супервизии психотерапевтической работы
  • Расстановка как способ супервизии работы с семьей.
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Супервизорская практика в России: проблемы и обучающий потенциал психоаналитической супервизии
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Из практики супервизии
  • Пять особенностей групп-аналитической супервизии
  • Три типа супервизии с групп-аналитической точки зрения
  • Дети, которых не было (Дзеці, якіх не было)
  • Из отчета супервизии моей практики
  • «А может все было наоборот?»)
  • О супервизии аспектов комплементарной медицины неизлечимо и тяжело больным
  • О супервизии в начале практики для начинающих психологов
  • Да не очень-то и надо было!
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • Как быть хорошим родителем своему ребенку, если свое детство было не радужным?
  • К вопросу об определении эффективности терапии в процессе супервизии
  • Какой должна быть жена? Муж требует, чтобы все было по его, моего мнения он не воспринимает



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь