|
Пять особенностей групп-аналитической супервизииАвтор статьи: Гордеева Юлия Анатольевна
Групп-аналитическая супервизия представляет собой формат профессиональной поддержки для практикующих психологов и консультантов. При этом состав группы участников может быть как относительно однородным (например, все участники - психоаналитические терапевты, или гештальт-терапевты и т.д.), так и мультимодальным. Уровень подготовки участников тоже может быть разным и определяется композицией группы, которую задает ведущий - есть группы для начинающих и стажеров, есть более профессиональные закрытые группы, куда не так просто попасть. Групповые супервизии могут проводиться в форматах очно и онлайн, сам клиент при этом обычно не присутствует ("заочно"), а супервизант докладывает кейс (случай) в определенном формате. На профессиональные супервизии приглашаются как обучающиеся специалисты, так и уже практикующие, а вот клиентам без теоретической подготовки и начинающим специалистам без опыта личной терапии от таких мероприятий до поры до времени лучше воздержаться - есть риск получить травму, услышав "изнанку" работы, специальные термины или глубокие интерпретации. Поэтому перед началом супервизии обязательно стоит познакомиться с ведущим и всеми условиями, задать вопросы, а также позаботиться о своей подготовке и выполнять все условия самой супервизии.
Главное отличие - в использовании группы в качестве рабочего инструмента и группового процесса и динамики для рассмотрения представленного случая. Это же является основным отличием и от балинтовской группы. Ниже приведу ещё пять интересных особенностей. 1. Групп-аналитическая супервизия не является классической клинической супервизией, методическим семинаром или экспертным анализом случая. Позиция ведущего заключается в соблюдении определённого сценария рассмотрения случая, создание атмосферы исследования и управлении этим процессом, с тем, чтобы через взаимодействие всех участников группы максимально полно исследовать представленный в докладе случай. 2. В супервизионной группе данного типа не происходит обмен специальными знаниями и техническими приемами. Точнее, он все-таки происходит, но опосредованно и через опыт переживания. Участники группы не учат друг друга работать - рекомендации даются, только если докладчик их специально запрашивает, и как правило, уже в конце супервизии, после того, как случай уже был всесторонне исследован и обсуждён. Заключительное слово и рекомендации (опять же, если это необходимо) супервизор групп-аналитик даёт в конце сессии. 3. Группа не обсуждает и не устанавливает диагнозы и методы лечения - диагноз клиенту может поставить только врач при личной встрече. Это не функция супервизора и тем более участников. Однако если среди участников есть врач-психиатр, то мнение такого специалиста будет важным вкладом в групповую работу. 4. Ведущий и участники воздерживаются от оценок и прямых рекомендаций, и говорят о своих откликах, чувствах, идеях, ассоциациях. Это очень важное правило! Часто участники стремятся поскорее дать супервизанту свои советы, оценить его компетенции или рекомендовать очередные «...дцать часов личного анализа». Осторожно! Эти прямые коммуникации могут быть крайне чувствительны для докладчика, который и так находится в уязвимой позиции. Будет полезнее, если участники будут помнить о том, что стоит задача помочь терапевту с тем затруднением, которое он испытывает- иначе он не пришёл бы на супервизию. Тогда ведущий может рекомендовать участникам обсудить, как они представили себе клиента, что он за человек, и как думают участники, кем является терапевт для этого клиента. 5. Как следует из сказанного выше, в такой супервизии отсутствует экспертная оценка супервизанта. Задача групп-аналитической супервизии - помочь терапевту восстановить свою профессиональную функцию и укрепиться в своей (!) профессиональной идентичности. (исключение бывает, когда группа группа супервизии является обучающей, но это сейчас не наш случай). Картинка, конечно, как раз иное показывает Перед входом в группу каждый участник супервизии получает подробные правила, и на предварительном Skype-собеседовании мы подробно их обсуждаем, чтобы убедиться, что все понято верно. Для онлайн-группы участникам также заранее высылаются инструкции по настройке и оговариваются нюансы, связанные с онлайн-форматом, чтобы на группе мы могли сосредоточиться на исследовании анализируемого случая. ————
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|