|
Интегративная супервизия. Организация группы.Автор статьи: Юрий Анатольевич Ионов
«Быть супервизором – одновременно и сложная, и благородная задача. Она обманчива, похожа на работу с клиентом, в ней используются схожие навыки и методы, но супервизор должен ясно видеть, насколько супервизия отличается от работы с клиентом по контексту, фокусу и рамкам, и что она требует более развитой этической чувствительности» (Supervision in the helping professions - Piter Hawkins, Robin Shohet).
Я уже давно размышляю о создании института супервизии, института, как системной работы в супервизии. Но не в контексте какой-либо модальности психотерапии. А именно за её пределами. Потому и название такое – интегративная супервизия. В заметке Путь психотерапевта я описал актуальные задачи и психологические образования, как точки перехода на пути развития профессионального самосознания, формирования идентичности психотерапевта. Разовые обращения к супервизии, от случая к случаю – работа в актуальной плоскости, проработка по горячим следам возникшей затруднительной ситуации – это понятно. Это важно, иметь такую возможность поддержки, когда произошло нечто из ряда вон выходящее. При этом столь же важно иметь перспективу и в систематической работе приближать её. Конечно, и испытывая эту потребность, не всегда находятся возможности для её удовлетворения. Вот я и подумал о создании такой возможности в плюс к уже множеству имеющихся. Всегда лучше иметь альтернативу, чем не иметь её. Здесь важно провести различение. Предлагаемая мною система не является обучением в той или иной школе психотерапии/консультирования. За её пределами лежит и личная психотерапия. Не является она и передачей моего профессионального опыта участникам. Чем же она тогда является? Я понимаю супервизию, как ответ на потребности консультанта в прояснении своего профессионального опыта, в разрешении профессиональных затруднений, в достижении большей эффективности, в расширении профессионального самосознания и развития профессиональной мудрости и коллегиальности. Я вижу это пространство, как такое, где каждый может иметь свой голос, и где каждый может быть услышан, где каждый может рассчитывать на понимание и поддержку в поиске решений конкретных сложных случаев, увеличении конструктивности и продуктивности, оптимизации своей практики, наращивании эффективности, расширении профессионального самосознания, развития профидентичности, и двигаться в своём темпе. Т.е., это такое пространство, в котором каждый может, реализуя свои цели, переживать большую удовлетворённость своей практикой. Это, что касается основной цели и принципа организации. Теперь о содержании. Одна из проблем общения состоит в том, что люди затрудняются в самовыражении и понимании друг друга. Это нередко происходит и в психотерапии. Это же имеет место и в супервизии. И причин тому не мало. Бывает, что и цели общения несогласованны. Бывает, что навыки общения слабы, психологические установки подводят, личностные особенности вмешиваются... А сколько решений? Можно предположить, что лишь найдя точную причину, можно это поправить и, вуаля, проблема решена! Однако нередко этот поиск причин затягивается настолько надолго, что теряется актуальность, подчас не решает проблемы, а нередко и запутывает, и порождает новые проблемы. Т.е. предметом супервизорской работы представляется именно, как поиск решений по актуальным затруднениям психотерапевтической/консультативной практики, так и работа на перспективу, которую каждый участник определяет и переопределяет для себя, исходя из имеющихся условий, ресурсов, потребностей. Этот поиск может проходить в разных форматах и разными методами. В данном случае будем работать в групповом формате с перемежающимися встречами в индивидуальном формате для более глубокой разработки своей темы (в меру личной заинтересованности). Сам я с супервизией хорошо знаком (обучался, проходил супервизию и практикую) с разными форматами – балинтовская группа, модификация миланской модели, ролевая игра с последующим анализом, 6-ти фокусная модель, расстановки терапевтического пространства. Кроме этого, в дополнение к супервизии по горячим следам, хотел бы предложить и включённую супервизию – а именно работу с клиентом на группе. Включённая супервизия может проходить в двух видах: - работа терапевта с клиентом внутри круга участников с последующим разбором этой работы (альтернатива – с возможностью включения супервизора и группы в ход терапевтической работы); - терапевтическая работа супервизора с клиентом терапевта с привлечением группы с целью выработки решений относительно клиентского запроса и стратегии терапии для терапевта. Внимание, ссылки: Группа интегративной супервизии Виртуальная группа интегративной супервизии https://vk.com/virtualgroupsupervision Это закрытая группа ВКонтакте, сообщайте о своих интересах В текущее время мы встречаемся еженедельно по вторникам с 16:00 до 18:00 часов в интернет-приложении Hangouts Приходите! Очно работающую группу я готов сопровождать в г. Краснодар, Сочи по выходным дням. При коллективной заявке есть преимущества. Участники очной группы сертифицируются Институтом консультативной психологии и консалтинга (ФПК-Институт). Группа открытая. Приглашаются все заинтересованные. Группа работает на партнёрских условиях (дополнительные вопросы через личную связь). Приглашайте заинтересованных коллег-друзей! Собирайте бонусы! (До поры, пока Вы не связались со мной, Вас не посчитали :) Непременно дайте знать о своей заинтересованности и готовности к участию!) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|