Интегративная супервизия. Организация группы.

«Быть супервизором – одновременно и сложная, и благородная задача. Она обманчива, похожа на работу с клиентом, в ней используются схожие навыки и методы, но супервизор должен ясно видеть, насколько супервизия отличается от работы с клиентом по контексту, фокусу и рамкам, и что она требует более развитой этической чувствительности»

(Supervision in the helping professions - Piter Hawkins, Robin Shohet).

 

Я уже давно размышляю о создании института супервизии, института, как системной работы в супервизии.

Но не в контексте какой-либо модальности психотерапии. А именно за её пределами. Потому и название такое – интегративная супервизия.

В заметке Путь психотерапевта

я описал актуальные задачи и психологические образования, как точки перехода на пути развития профессионального самосознания, формирования идентичности психотерапевта.

Разовые обращения к супервизии, от случая к случаю – работа в актуальной плоскости, проработка по горячим следам возникшей затруднительной ситуации – это понятно. Это важно, иметь такую возможность поддержки, когда произошло нечто из ряда вон выходящее.

При этом столь же важно иметь перспективу и в систематической работе приближать её.

Конечно, и испытывая эту потребность, не всегда находятся возможности для её удовлетворения.

Вот я и подумал о создании такой возможности в плюс к уже множеству имеющихся. Всегда лучше иметь альтернативу, чем не иметь её.

Здесь важно провести различение.

Предлагаемая мною система не является обучением в той или иной школе психотерапии/консультирования.

За её пределами лежит и личная психотерапия.

Не является она и передачей моего профессионального опыта участникам.

Чем же она тогда является?

Я понимаю супервизию, как ответ на потребности консультанта в прояснении своего профессионального опыта, в разрешении профессиональных затруднений, в достижении большей эффективности, в расширении профессионального самосознания и развития профессиональной мудрости и коллегиальности.

Я вижу это пространство, как такое, где каждый может иметь свой голос, и где каждый может быть услышан, где каждый может рассчитывать на понимание и поддержку в поиске решений конкретных сложных случаев, увеличении конструктивности и продуктивности, оптимизации своей практики, наращивании эффективности, расширении профессионального самосознания, развития профидентичности, и двигаться в своём темпе.

Т.е., это такое пространство, в котором каждый может, реализуя свои цели, переживать большую удовлетворённость своей практикой.

Это, что касается основной цели и принципа организации. Теперь о содержании.

Одна из проблем общения состоит в том, что люди затрудняются в самовыражении и понимании друг друга. Это нередко происходит и в психотерапии. Это же имеет место и в супервизии. И причин тому не мало. Бывает, что и цели общения несогласованны. Бывает, что навыки общения слабы, психологические установки подводят, личностные особенности вмешиваются... А сколько решений? Можно предположить, что лишь найдя точную причину, можно это поправить и, вуаля, проблема решена!

Однако нередко этот поиск причин затягивается настолько надолго, что теряется актуальность, подчас не решает проблемы, а нередко и запутывает, и порождает новые проблемы.

Т.е. предметом супервизорской работы представляется именно, как поиск решений по актуальным затруднениям психотерапевтической/консультативной практики, так и работа на перспективу, которую каждый участник определяет и переопределяет для себя, исходя из имеющихся условий, ресурсов, потребностей.

Этот поиск может проходить в разных форматах и разными методами.

В данном случае будем работать в групповом формате с перемежающимися встречами  в индивидуальном формате для более глубокой разработки своей темы (в меру личной заинтересованности).

Сам я с супервизией хорошо знаком (обучался, проходил супервизию и практикую) с разными форматами – балинтовская группа, модификация миланской модели, ролевая игра с последующим анализом, 6-ти фокусная модель, расстановки терапевтического пространства. 
В последнее время заинтересовался методом SFBT, вижу его, как наиболее отвечающий условиям работы в интернет-приложениях, в чате и также вижу его, как интересный, прогрессивный метод и в супервизии.

Кроме этого, в дополнение к супервизии по горячим следам, хотел бы предложить и включённую супервизию – а именно работу с клиентом на группе.

Включённая супервизия может проходить в двух видах:

- работа терапевта с клиентом внутри круга участников с последующим разбором этой работы (альтернатива – с возможностью включения супервизора и группы в ход терапевтической работы);

- терапевтическая работа супервизора с клиентом терапевта с привлечением группы с целью выработки решений относительно клиентского запроса и стратегии терапии для терапевта.

Внимание, ссылки:

Группа интегративной супервизии

Виртуальная группа интегративной супервизии

https://vk.com/virtualgroupsupervision 

Это закрытая группа ВКонтакте, сообщайте о своих интересах

В текущее время мы встречаемся еженедельно по вторникам с 16:00 до 18:00 часов в интернет-приложении Hangouts

Приходите!

Очно работающую группу я готов сопровождать в г. Краснодар, Сочи по выходным дням. При коллективной заявке есть преимущества.

Участники очной группы сертифицируются  Институтом консультативной психологии и консалтинга (ФПК-Институт).

Группа открытая. Приглашаются все заинтересованные.

Группа работает на партнёрских условиях (дополнительные вопросы через личную связь).

Приглашайте заинтересованных коллег-друзей! Собирайте бонусы! 
Буду благодарен за идеи по месту встречи. Пишите! Добро пожаловать!

(До поры, пока Вы не связались со мной, Вас не посчитали :)

Непременно дайте знать о своей заинтересованности и готовности к участию!)



Просмотров: 583
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологическая группа: что это такое и как это работает?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Психотерапевтическая группа. Что это, и как в ней быть?
  • Терапевтическая группа - что это такое
  • «Почему это происходит именно со мной…?» хоть раз в своей жизни спрашивал каждый из нас.
  • Что такое травма и ресурс, и как это может решить жизненные проблемы?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Психологическая группа - что это такое и ее основные правила
  • Терапевтическая группа – что это?
  • Терапевтическая группа, что это?
  • Терапевтическая группа - что это?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Балинтовская группа - инструмент для профессионального роста
  • Пост-Ликбез #1 и #2. Долгосрочная Закрытая психотерапевтическая группа. Что это?
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • Групповая супервизия. Что это такое?
  • Простые инструменты для супервизии психотерапевтической работы
  • Что такое супервизия, и для чего она нужна
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Супервизия и балинтовская группа: общие задачи и точки пересечения
  • Глинотерапия. Что это такое и как это работает?
  • Личная терапия или как это, быть клиентом психолога?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что такое Синтезологика и как она может помочь?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Что я сделал не так, из- за чего это произошло именно со мной?
  • Что такое психология и как она может помочь Вам в жизни
  • Насилие — это... (особенности работы с клиентом, пережившим насилие)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь