Интегративная супервизия. Организация группы.

«Быть супервизором – одновременно и сложная, и благородная задача. Она обманчива, похожа на работу с клиентом, в ней используются схожие навыки и методы, но супервизор должен ясно видеть, насколько супервизия отличается от работы с клиентом по контексту, фокусу и рамкам, и что она требует более развитой этической чувствительности»

(Supervision in the helping professions - Piter Hawkins, Robin Shohet).

 

Я уже давно размышляю о создании института супервизии, института, как системной работы в супервизии.

Но не в контексте какой-либо модальности психотерапии. А именно за её пределами. Потому и название такое – интегративная супервизия.

В заметке Путь психотерапевта

я описал актуальные задачи и психологические образования, как точки перехода на пути развития профессионального самосознания, формирования идентичности психотерапевта.

Разовые обращения к супервизии, от случая к случаю – работа в актуальной плоскости, проработка по горячим следам возникшей затруднительной ситуации – это понятно. Это важно, иметь такую возможность поддержки, когда произошло нечто из ряда вон выходящее.

При этом столь же важно иметь перспективу и в систематической работе приближать её.

Конечно, и испытывая эту потребность, не всегда находятся возможности для её удовлетворения.

Вот я и подумал о создании такой возможности в плюс к уже множеству имеющихся. Всегда лучше иметь альтернативу, чем не иметь её.

Здесь важно провести различение.

Предлагаемая мною система не является обучением в той или иной школе психотерапии/консультирования.

За её пределами лежит и личная психотерапия.

Не является она и передачей моего профессионального опыта участникам.

Чем же она тогда является?

Я понимаю супервизию, как ответ на потребности консультанта в прояснении своего профессионального опыта, в разрешении профессиональных затруднений, в достижении большей эффективности, в расширении профессионального самосознания и развития профессиональной мудрости и коллегиальности.

Я вижу это пространство, как такое, где каждый может иметь свой голос, и где каждый может быть услышан, где каждый может рассчитывать на понимание и поддержку в поиске решений конкретных сложных случаев, увеличении конструктивности и продуктивности, оптимизации своей практики, наращивании эффективности, расширении профессионального самосознания, развития профидентичности, и двигаться в своём темпе.

Т.е., это такое пространство, в котором каждый может, реализуя свои цели, переживать большую удовлетворённость своей практикой.

Это, что касается основной цели и принципа организации. Теперь о содержании.

Одна из проблем общения состоит в том, что люди затрудняются в самовыражении и понимании друг друга. Это нередко происходит и в психотерапии. Это же имеет место и в супервизии. И причин тому не мало. Бывает, что и цели общения несогласованны. Бывает, что навыки общения слабы, психологические установки подводят, личностные особенности вмешиваются... А сколько решений? Можно предположить, что лишь найдя точную причину, можно это поправить и, вуаля, проблема решена!

Однако нередко этот поиск причин затягивается настолько надолго, что теряется актуальность, подчас не решает проблемы, а нередко и запутывает, и порождает новые проблемы.

Т.е. предметом супервизорской работы представляется именно, как поиск решений по актуальным затруднениям психотерапевтической/консультативной практики, так и работа на перспективу, которую каждый участник определяет и переопределяет для себя, исходя из имеющихся условий, ресурсов, потребностей.

Этот поиск может проходить в разных форматах и разными методами.

В данном случае будем работать в групповом формате с перемежающимися встречами  в индивидуальном формате для более глубокой разработки своей темы (в меру личной заинтересованности).

Сам я с супервизией хорошо знаком (обучался, проходил супервизию и практикую) с разными форматами – балинтовская группа, модификация миланской модели, ролевая игра с последующим анализом, 6-ти фокусная модель, расстановки терапевтического пространства. 
В последнее время заинтересовался методом SFBT, вижу его, как наиболее отвечающий условиям работы в интернет-приложениях, в чате и также вижу его, как интересный, прогрессивный метод и в супервизии.

Кроме этого, в дополнение к супервизии по горячим следам, хотел бы предложить и включённую супервизию – а именно работу с клиентом на группе.

Включённая супервизия может проходить в двух видах:

- работа терапевта с клиентом внутри круга участников с последующим разбором этой работы (альтернатива – с возможностью включения супервизора и группы в ход терапевтической работы);

- терапевтическая работа супервизора с клиентом терапевта с привлечением группы с целью выработки решений относительно клиентского запроса и стратегии терапии для терапевта.

Внимание, ссылки:

Группа интегративной супервизии

Виртуальная группа интегративной супервизии

https://vk.com/virtualgroupsupervision 

Это закрытая группа ВКонтакте, сообщайте о своих интересах

В текущее время мы встречаемся еженедельно по вторникам с 16:00 до 18:00 часов в интернет-приложении Hangouts

Приходите!

Очно работающую группу я готов сопровождать в г. Краснодар, Сочи по выходным дням. При коллективной заявке есть преимущества.

Участники очной группы сертифицируются  Институтом консультативной психологии и консалтинга (ФПК-Институт).

Группа открытая. Приглашаются все заинтересованные.

Группа работает на партнёрских условиях (дополнительные вопросы через личную связь).

Приглашайте заинтересованных коллег-друзей! Собирайте бонусы! 
Буду благодарен за идеи по месту встречи. Пишите! Добро пожаловать!

(До поры, пока Вы не связались со мной, Вас не посчитали :)

Непременно дайте знать о своей заинтересованности и готовности к участию!)



Просмотров: 600
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Супервизия и балинтовская группа: общие задачи и точки пересечения
  • Балинтовская группа - инструмент для профессионального роста
  • Границы профессионального общения психолога с клиентом: каковы признаки злоупотреблений?
  • «Почему это происходит именно со мной…?» хоть раз в своей жизни спрашивал каждый из нас.
  • Простые инструменты для супервизии психотерапевтической работы
  • Супервизия в гештальт-терапии. Этапы учебной супервизии.
  • Чем отличается экзистенциальная психотерапевтическая группа от динамической психотерапевтической группы?
  • Экзистенциально динамическая группа. Работа терапевта.
  • Когда психолог становится клиентом? Из личного опыта расстановочной работы.
  • Нюансы супервизии. Запрос на супервизию.
  • Особенности формирования профессионального самосознания педагогов-психологов.
  • Расстановка как способ супервизии работы с семьей.
  • Детская психодраматическая группа: особенности работы
  • Каждый может выбирать! О методе позитивной психотерапии.
  • Использование группы как инструмента супервизии
  • Каждый из нас может повысить свои доходы на 30% (три разных способа)
  • Психотерапевтическая группа, как модель социума или в чем сила группы?(Ревизия отношений ч.4)
  • Вот почему каждый из нас должен иметь «загашник» и «кубышку»
  • История одного случая работы с клиентом
  • Не каждая женщина может иметь детей, но каждая может стать Матерью
  • Внутренняя локализация самоконтроля как фактор формирования профессионального самосознания студента
  • Ожидания психотерапевта от процесса работы с клиентом
  • Может ли психолог выражать свои чувства с клиентом?
  • К вопросу о создании индивидуального вектора профессионального развития
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Работа психолога с клиентом по этапам развития человека.
  • Каждый может сделать мир лучше
  • Открывая в себе новые грани - может каждый
  • Особенности создания Авторской программы для персональной работы с клиентом
  • Терапевтическая группа для психотерапевтов - группа с двойным дном



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь