Из практики супервизии

К терапевту клиент изначально обращается как проситель в ситуации, когда ему трудно, когда не справляется с чем-то сам. Имея в виду такую реальность, терапевту важно не впадать в свою ловушку - что он умнее, сильнее, компетентнее клиента.

«Умнее» - и может «просчитать» клиента, знать, что ему лучше. Даже если терапевт и не собираться поступать, как более умный, в супервизиях может обнаружиться, как он берет большую, излишнюю ответственность на себя, пытаясь «подстелить соломки клиенту».

Одно из проявлений излишней ответственности терапевта – единоличное владение пониманием клиента. Да, это так, что со стороны бывает лучше видно. И терапевт может что-то видеть и понимать про клиента, что не очевидно ему самому.

Но, во-первых, это видение может быть и самообманом, не верным, ошибочным взглядом. Хорошо бы свериться, спросить у клиента о его переживаниях и видении.

Во-вторых, даже в том случае, когда терапевт прав, далеко не всегда полезно привносить свое видение: важнее помочь клиенту раскрыться, проявиться, найти свои слова.

Позиция более умного, компетентного может ослабить взаимный процесс тем, что терапевт, думая и «работая за двоих», лишает его силы и тайны диалога. А именно через диалог происходит чудо рождения чего-то нового, что невозможно ни спланировать, ни даже предвидеть.

Один из вопросов, которым терапевт может озадачиться:

что заставляет брать большую, излишнюю ответственность?

Может быть:

  • Неверие в клиента? Но почему он не сможет, не справится? Почему бы не спросить у самого клиента о чем-то просто и ясно? «Как ты это видишь? Как думаешь, что нам делать в этой ситуации? Что Тебе мешает и помогает в нашем контакте?...»
  • Мой собственный опыт? Мои настоящие обстоятельства? В них трудно мне, но это не значит, что будет трудно ему. Это его жизнь. Почему клиент не может с чем-то справиться успешнее, чем терапевт? Как чудесно удивляться и радоваться его успеху!
  • А может моя родительская позиция? Которая именно сейчас неуместна и ослабляет, обременяет клиента, а когда-то была полезна и даже необходима в наших отношениях.
  • А может я, почему-то, хочу поддерживать определенные отношения в жизни клиента? Чтобы не развелся, чтобы не бросил институт… Кто я тогда в его жизни? В чем моя терапевтическая позиция? Не становлюсь ли я в этом случае частью его жизненного контекста?
  • А может быть, я как терапевт избегаю чего-то? Например, злости, неудовольствия клиента.

Желание супервизироваться, радость от процесса и результатов супервизий – это то, что присуще зрелому специалисту.

Вместе мы можем идти по этой дороге коллегиального сотворчества:

https://www.psyoffice.ru/trainings/skaip_supervizii_sluchaev/

 



Просмотров: 406
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда коуч может отправить клиента к психотерапевту?
  • Почему у клиента может появиться зависимость от психолога?
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Что происходит, если терапевт отказывается от клиента на стадии формирования негативного переноса?
  • Как терапевт выбирает клиента. Рациональное.
  • Как терапевт принимает чувства клиента?
  • Как терапевт выбирает клиента. Иррациональное.
  • Может ли терапевт вносить свой интерес в терапевтическую сессию
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • Что такое гештальт-терапия и чем гештальт-терапевт может помочь
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • "Терапевт- Бог" умер. Философия на благо Клиента.
  • Почему может быть трудно обратиться за психологической помощью?
  • Утрата. Горе может разрушить, а может помочь обрести смысл жизни.
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Ревность, как и забота - может быть приятной, а может и задушить…
  • Почему мужчина может уйти даже от любимой женщины
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Почему может быть полезно вести дневник?
  • Что может и чего не может психолог?
  • Что может терапии помочь, а что может ей помешать
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Почему Дюймовочка не может быть женой
  • Почему любовь не может быть вечной?
  • Злой терапевт, добрый терапевт. Фрустрация и поддержка. Скрытые мотивы.
  • Ваша жизнь может быть лучше, но это сложно себе представить!
  • Жить без Любви, быть может просто...или От чего «Спасает» кредит?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь