|
Из практики супервизииАвтор статьи: Иванова Татьяна Николаевна
К терапевту клиент изначально обращается как проситель в ситуации, когда ему трудно, когда не справляется с чем-то сам. Имея в виду такую реальность, терапевту важно не впадать в свою ловушку - что он умнее, сильнее, компетентнее клиента. «Умнее» - и может «просчитать» клиента, знать, что ему лучше. Даже если терапевт и не собираться поступать, как более умный, в супервизиях может обнаружиться, как он берет большую, излишнюю ответственность на себя, пытаясь «подстелить соломки клиенту». Одно из проявлений излишней ответственности терапевта – единоличное владение пониманием клиента. Да, это так, что со стороны бывает лучше видно. И терапевт может что-то видеть и понимать про клиента, что не очевидно ему самому. Но, во-первых, это видение может быть и самообманом, не верным, ошибочным взглядом. Хорошо бы свериться, спросить у клиента о его переживаниях и видении. Во-вторых, даже в том случае, когда терапевт прав, далеко не всегда полезно привносить свое видение: важнее помочь клиенту раскрыться, проявиться, найти свои слова. Позиция более умного, компетентного может ослабить взаимный процесс тем, что терапевт, думая и «работая за двоих», лишает его силы и тайны диалога. А именно через диалог происходит чудо рождения чего-то нового, что невозможно ни спланировать, ни даже предвидеть. Один из вопросов, которым терапевт может озадачиться: что заставляет брать большую, излишнюю ответственность? Может быть:
Желание супервизироваться, радость от процесса и результатов супервизий – это то, что присуще зрелому специалисту. Вместе мы можем идти по этой дороге коллегиального сотворчества: https://www.psyoffice.ru/trainings/skaip_supervizii_sluchaev/
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|