Расстановка как способ супервизии.

     Расстановка очень хорошо работает, как один из способов супервизии.

     Если речь идет об индивидуальной терапии, то может быть достаточно двух фигур: заместителя терапевта и заместителя клиента.

     Что можно понять и увидеть?

     Можно увидеть, что сейчас происходит с контактом между ними. Наиболее важно здесь, на мой взгляд, что происходит с терапевтом в этом контакте. Начиная с того, находится ли терапевт в этом контакте, готов ли к нему? Или терапевт поглощен чем-то значительно больше, чем своим клиентом и работой с ним, например, какими-то своими внутренними процессами или своими внешними проблемами? Есть ли у терапевта ресурсы сейчас для работы с этим клиентом?

     Можно увидеть чувства клиента и терапевта, которые не всегда явно проявляются в процессе работы. Я уже не говорю, про не осознаваемые чувства обоих участников терапевтического процесса. Очень полезно бывает терапевту понять, какие свои чувства он не осознает в этой работе. 

     Можно увидеть также, в какой позиции по отношению к клиенту сейчас находится терапевт. В терапевтической? Или явно не на своем месте: например, "влетает" в родительскую позицию.

     Можно получить информацию о дистанции между терапевтом и клиентом. Комфортна ли она обоим участникам процесса? Или терапевт находится слишком близко, так близко, что может оказаться слишком вовлеченным в динамику клиента? Или, напротив, дистанция так велика, что уже ничего и не разглядеть, выражаясь метафорически?

     В такой работе можно ограничиться лишь диагностикой. А можно пройти чуть дальше.

     Например, поискать в пространстве расстановки такое положение для терапевта, которое позволит ему быть в хорошем контакте с клиентом, но при этом сохранять нейтральность и избежать излишней вовлеченности.

     Можно поискать для терапевта ресурсные фигуры, на которые он может опереться, чтобы, например, выдержать те сильные чувства, которые возникают у него в процессе работы с этим клиентом.

     И, наконец, можно увидеть, как то или иное изменение в позиции терапевта, отражается на взаимодействии с клиентом.  Критерий правильности движения в этом поиске - то, что в пространстве расстановки заместитель клиента становится более устойчивым и включенным в совместную работу.



Просмотров: 446
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Моя граница с клиентом... Или - можно ли быть «друзьями» в терапевтическом контакте
  • Рисуночные тесты. Что в них можно увидеть и как ними работать
  • Ошибки терапевта в работе с клиентом. Какую цену платит клиент за контрперенос терапевта
  • Что можно увидеть во сне?
  • Она жила, не ведая, что можно по-другому… «Как?» — спросите вы. Об этом чуть позже…
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • О высокомерии психотерапевта или за что можно уважать клиента
  • Что я делаю, как гештальт-терапевт в терапии с клиентом.
  • Стоит ли все, что происходит между терапевтом и клиентом называть психотерапией?
  • О личных качествах терапевта, необходимых в работе с клиентом
  • Фокусы интервенции и ловушки терапевта в работе с зависимым клиентом
  • Что происходит за дверью психотерапевта, или что можно делать у психолога?
  • Онкопсихология: можно ли работать по скайпу с клиентом
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Действия терапевта при обесценивании клиентом.
  • Что такое чувства? Взгляд гештальт-терапевта.
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Что можно сделать, чтобы не подавлять возникающие чувства?
  • Бесплатные консультации — для кого они важны? Для клиента или для терапевта?
  • Можно ли критиковать Фрейда? И если можно, то за что?
  • В процессе психотерапии переживанием терапевт «лечится» вместе с клиентом
  • Можно развиваться в "-", а можно в "+", где же находится грань?
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Может ли психолог выражать свои чувства с клиентом?
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что происходит, если терапевт отказывается от клиента на стадии формирования негативного переноса?
  • Деньги. Что можно сделать прямо сейчас, чтобы стать богаче
  • Что можно и полезно обсудить на семейной терапии (для клиентов).
  • «Она же тепер моя жена - как её можно хотеть?» - одна из главных причин измен и как этого можно избежать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь