Моя граница с клиентом... Или - можно ли быть «друзьями» в терапевтическом контакте

Моя граница с клиентом  Или  можно ли быть друзьями в терапевтическом контакте

«Несмотря на то, что у нее сегодня было день рождения, она решила не отменять и не переносить клиентов, а продолжить работать. Многие ее клиенты знали, что у нее сегодня день рождения. Поздравляли, желали счастья и здоровья, говоря много приятных вещей. Конечно, ей было приятно это внимание. Один из клиентов даже пришел с небольшим подарком — коробкой шоколадных конфет и цветком. Это было неожиданно, но приятно. Изначально, испытав радость, она задумалась об этических правилах. Она начала думать о том, а правильно ли она сделала, что приняла подарок? Может надо было разобрать с клиентом для чего он это сделал? Чего он хотел в результате? Но клиент сам помог ей выбраться из водоворота ее мыслей, сказав о том, что это небольшой подарок, что в день рождения нельзя быть без подарка, спокойно перейдя к своему актуальному запросу. Окончив сессию и попрощавшись с клиентом, она все равно не могла понять — а правильно ли она поступила, приняв подарок...».

Личная психологическая граница — это одно из самых важных понятий в нашей жизни. Ведь благодаря ей мы простраиваем отношения с окружающими людьми, с миром. Если я не выставляю «руку перед собой», общаясь с людьми, то мою границу не замечают, предпочитая общаться так, как удобно другому человеку. Если я выставляю «руку слишком далеко», то другой человек не сможет со мной контактировать, так как я далека от него, а я и не буду замечать или чувствовать его. Поэтому гибкость использования нашей границы очень важна. В процессе терапии, в частности, гештальт-терапии, обучение построению конструктивной и безопасной границы для человека происходит всегда — косвенно или прямо. При этом у самого терапевта с границами «должно быть все отлично» — с ними он должен быть на ТЫ.

В процессе обучения для нас основными правилами являются: принцип конфиденциальности; принцип прагнанза; принцип не навреди, а также важность неведения с клиентами личных и деловых отношений помимо психологических терапевтических.

Это ни для кого ни секрет, что какой бы клиент не был классным, а мы какими бы классными не были для клиента — дружить мы не можем, так как находимся в других друг для друга отношениях. Это не мешает выражать тепло и признательность в процессе работы.

Есть клиенты, к которым мы привяываемся более сильно, чем к другим. Срабатывает механизм переноса или просто некоторые клиенты чем-то нас цепляют, есть в них что-то, что близко для нас.

Многие терапевты говорят о том, что в промежутке между сессиями не стоит поддерживать контакт с клиентом, а все стоит обсуждать на сессии, чтобы эмоциональный запал «не расплескался». Я соглашусь с этим, с одной стороны. Но с другой стороны, я понимаю, что у клиента может возникнуть инсайт или очень сильное переживание, с которым ему необходимо поделиться прямо сейчас. Ведь, возможно, именно это желание поделиться и высказаться, а также ваша готовность принять клиента не только в заранее оговоренное и оплаченное время — поможет построить более открытый контакт.

А как же быть с поздравлениями на день рождения? Может ли терапевт позволить себе поздравить своего клиента, написав сообщение или позвонив. А клиент? Может ли клиент поздравить терапевта, возможно даже подарив ему шоколадку?

В плане взаимоотношений с клиентами наши границы должны быть четкими и прозрачными — в смысле понятными. Но при этом не стоит забывать, что наша профессия отличается именно тем, что мы работаем с помощью технического и методологического инструментария, но все таки собой — личностью. И чтобы работа задалась, нам необходимо простроить с клиентом диалогические отношения — встретится на открытом и осознанном уровне.

Каждый раз, когда я сталкиваюсь с тем, правильно ли я простраиваю границу с клиентом, я задаюсь вопросами. Для чего я это делаю? И — а что это даст клиенту? Именно отвечая на эти вопросы, я привношу для себя в наши с ним отношения осознанность.

Нельзя бездумно писать или звонить — в любом случае — мы должны понимать цель наших действий. Важно также прогнозирование дальшейних наших действий — а к чему это может привести? Также один из важных вопросов.

Ведь мы не можем не оправдать доверие нашего клиента, так как с клиентом мы создаем на пару наш микромир, наш маленький социум, в котором не только мы влияем на клиента, но и он влияет на нас. В данных отношениях нам бывает трудно оставаться беспристрастными. Но в любом случае — мы должны понимать, что для нас первоочередным является запрос клиента, а также его эмоциональное и психологическое благополучие, которое в важной мере приобретается посредством нашего с ним взаимодействия.



Просмотров: 425
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Ошибки терапевта в работе с клиентом. Какую цену платит клиент за контрперенос терапевта
  • Двойные отношения в терапии: клиент и терапевт – быть друзьями или нет?
  • Может ли психолог выражать свои чувства с клиентом?
  • Опыт общения клиента с психологами (а также психиатрами, неврологами и одним кинезиологом).
  • Личная терапия или как это, быть клиентом психолога?
  • Что я делаю, как гештальт-терапевт в терапии с клиентом.
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Развитие клиента в процессе гештальт-терапии
  • В процессе психотерапии переживанием терапевт «лечится» вместе с клиентом
  • Быть клиентом...
  • Как быть клиентом?
  • Стоит ли все, что происходит между терапевтом и клиентом называть психотерапией?
  • Как быть клиентом? Инструкция...
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • А может быть все было не так…( о пользе действия номер ноль).
  • Для чего психологу нужен кабинет? Может быть, принимать клиентов дома? Или в кафе?
  • Подарок на день рождения
  • Искусство быть клиентом: Анализ трендов и постановка проблемы.
  • Что именно является лечебным элексиром для души клиента?
  • Когда коуч может отправить клиента к психотерапевту?
  • О личных качествах терапевта, необходимых в работе с клиентом
  • День вашего рождения – это счастье. Почему? Пять идей, как провести свой День Рождения.
  • Что происходит, если терапевт отказывается от клиента на стадии формирования негативного переноса?
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Анализ вкладов терапевта и клиента в терапевтический контакт
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Какими должны быть нормальные личные границы?
  • Какими должны быть отношения между супругами в браке. Часть 2
  • Какими должны быть отношения между супругами в браке. Часть 1.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь