Кошка заняла наблюдательную позицию («Заметки песочного терапевта»)

Кошка заняла наблюдательную позицию («Заметки песочного терапевта»)

Кошка заняла наблюдательную позицию  Заметки песочного терапевта

На приеме мама с дочкой. Девочке (назовем ее Настей) – 11 лет.

Мама рассказывает, что отец ребенка имеет наркотическую зависимость, нигде не работает и у них гражданский брак.  Мама Насти говорит, что сознает свои созависимые отношения с мужем  и тем не менее, хочет сохранить семью. От дочери скрывается папина тяга к наркотикам и маму беспокоит вопрос о предрасположенности ребенка к зависимому поведению.

Предлагаю Насте построить в песочнице свой мир. Девочка с удовольствием соглашается и начинает ставить фигурки.

Первое, что бросается в глаза в песочной картине Насти - много фигурок.  Большое количество фигурок  может говорить о «ненасытности» девочки, часто это нехватка любви. Мама говорит со вздохом, что Настя требует много внимания, а она очень устает после работы. Словно в подтверждение,  девочка засыпает  песком  рыбок (символ любви): «Рыб я просто закапываю».

Очень важный аспект в картине Насти - нет общей композиции.  Фигурки беспорядочно рассыпаны по полю. Здесь можно говорить о дезориентации ребенка. Кроме того, в игре Насти проявляется статичность - фигурки животных остаются на месте. "Все просто наблюдают".

Единственное движение, которое реализовала Настя  в песочнице – кошка переместилась из центра композиции в зону мамы на неустойчивую  конструкцию. «Здесь она может упасть» - комментирует девочка. Крыша  является символом защиты и безопасности - потребность в защите, которую ребенок ждет от мамы.

Ребенок в песочнице показывает то, что для него сейчас важнее всего. С чем он не может справиться. Песочная картина отражает внутренний мир ребенка, его чувства и ощущения, его позицию и направленность.

Папа с мамой дают ребенку картину мира.  С самого нежного детства ребенок некритично впитывает все, что видит и ощущает в своей семье. Для него это все правильно и не поддается сомнению.

Родители,  чаще своим примером,  учат ребенка стратегиям выживания – умению (или неумению) справляться с трудностями, выстраивать отношения. Прекрасно, если в начале пути ребенка,  папа с мамой обеспечивают безопасное познание мира. И задают некий вектор движения. Это ценности. Во что верят в семье.

…Кошка, забравшись на крышу, заняла наблюдательную позицию…

Продолжение следует…

 





Просмотров: 458
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Если любимый эгоист и для него отстоять свою позицию важнее, чем быть с вами
  • Какую помощь может оказать папа после рождения ребенка
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Работа с детьми в песочной терапии. ("Заметки песочного терапевта")
  • О любви («Заметки песочного терапевта»)
  • Девочка, девушка, женщина: где ты потерялась?!... Мама, а ты, что здесь делаешь?!
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Мама учится или работает. Травма для ребенка?
  • Справиться со страхом… («Заметки песочного терапевта»)
  • Как клиент может просить психолога укрепить негативную позицию
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Лайфхаки: как не сорваться на ребенка, если мама на грани?
  • "Мама я девочка, можно я ей останусь...."
  • "Мой сын ведомый и зависимый..."(Заметки песочного терапевта)
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • О чём говорит твоя кошка?
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Почему меняются отношения в семье после рождения ребенка
  • Может ли мама помочь дочери больной анорексией? Вопрос расстановщику.
  • Мама кричит на ребенка
  • Отношения в семье после рождения ребенка. Причины конфликтов и что с этим делать.
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • «Мама-квочка» - горе для ребенка!
  • Я мама и я не люблю своего ребенка.
  • Вы - лучшая мама для своего ребенка!
  • вы уверены, что вы - мама этого ребенка?
  • Мама, препятствующая взрослению ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь