|
О любви («Заметки песочного терапевта»)Автор статьи: Цыганова Ирина Владимировна
О любви («Заметки песочного терапевта») В методе песочной терапии тема любви раскрывается через метафору «море». В море плавают рыбки. Чем больше рыбок, тем больше ребенок ощущает потребность в любви. Если рыбки плавают в «воде», то ребенок чувствует любовь родителей. Иногда рыбки раскладываются прямо на песке, и тогда я понимаю, что мой клиент в прямом смысле задыхается от отсутствия любви, как эти рыбки без отсутствия воды. Но вместе с рыбками могут плавать и акулы. Мальчик восьми лет в песочнице строит свой мир. Ребенок тщательно расчистил от песка угол: «Это море». Пустил рыбок. Подумал, и добавил зубастую акулу: «Она ест рыбу». Ребенок в своей песочной картине рассказывает о родительской любви. Он не всегда ее ощущает. Хочется получить поддержку, а папе – маме некогда. Или они не в настроении, – тогда вообще не подходи. Бывает, и попадает… А ребенку родительская любовь и поддержка нужны всегда! Но в море плавает мудрая черепаха. Может, ребенок чувствует, что иногда родители бывают правы? :-)) Песочная терапия – это удивительный метод! Работа с детьми всегда идет в символическом ключе. Подсознание прекрасно понимает символы. Рыбки – любовь, акула – опасность, черепашка – мудрость… Дети не всегда могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит. И песочная терапия дает возможность ребенку в игровой форме рассказать о своих проблемах, внутренних конфликтах, показать свои страхи. Метод позволяет перенести в песочницу эмоциональное состояние ребенка и найти возможности гармоничного его изменения. Для детей песочная терапия — эффективный метод снятия напряжения, восстановления эмоционального равновесия, решения психологических задач и способ яркого творческого самовыражения! Для родителей — это возможность увидеть причину травмирующей ситуации и помочь ребенку с ней справится. Я часто включаю родителей в игру ребенка. Совместная игра помогает решать сразу несколько задач. Родитель поддерживает ребенка, помогает справится с трудностями и препятствиями. И ребенок получает дорогой подарок – совместную позитивную деятельность с мамой или папой! Продолжение следует… Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|