|
Три философских закона - для ловли золотой рыбки в океане желанийАвтор статьи: Питеркина Лиза
Думаете, я буду обучать вас магии и чародейству? Даже не надейтесь! Я здравомыслящая зрелая женщина, с огромным пиететом относящаяся к науке – и древней, и современной. Поэтому шаманить и колдовать не будем. И вообще, не могу пообещать никакой легкомысленности тем, кто хочет, чтобы мечты сбывались. Легко мыслить – не наш путь! Будем мыслить философски. Зато результат – гарантирован. Ничего нового про сбычу мечт я не придумала. Всё давно придумано. Главное – зацепить эту «нить Ариадны», чтобы выйти к цели. А нитка длинная, уходит вглубь веков. Самый известный кусок этой волшебной верёвочки – учение, от которого в юности многие бежали прочь, как от бесполезного, ни к чему не пригодного сора в голове. Называется оно – диалектика.
Итак, диалектика как основа сбычи мечт – это учение о закономерностях развития естественных процессов. Сам термин впервые использовал Сократ для обозначения постижения истины путём столкновения противоположных мнений. Позднее стоики описывали диалектику как учение об истинном, ложном и нейтральном и о взаимном превращении элементов. Грандиозный вклад в диалектику внёс Гераклит Эфесский, сформулировавший три её закона. Позднее тему развил Гегель. Не знаю, были ли знакомы все эти прекрасные люди с древнекитайской философией, но все они довольно точно, хотя и по-разному, описывали законы Дао. И поскольку сами даосы полагают, что их учению уже более 7000 лет, то проще всего обратиться к «первоисточнику», который, если верить китайцам, был унаследован от представителей более высокоразвитой цивилизации. Вот до чего довела нить Ариадны! Предлагаю вам вариант диалектики – для ловцов удачи. Просто и практично! Первый закон диалектики – закон единства и взаимодействия противоположностей. Кто написал «единства и борьбы», тот просто не всё понял. Нет никакой борьбы. Борьба – следствие сопротивления. Если вы не сопротивляетесь счастью, вам не придётся бороться. Чтобы понять, в чём смысл этого закона, применительно к реализации намерений, рассмотрим три вывода. Вывод первый: любое реализованное намерение, которое видится нам источником радости, таит в себе свою противоположность – источник печали. Радость – это то, что для нас на поверхности, видимая часть. Печаль – обратная сторона медали. Древние китайцы назвали это законом взаимодействия инь и ян, где инь – всё спокойное, непроявленное, скрытое и тёмное, а ян – всё активное, проявленное и светлое. Второй вывод. В процессе сбычи мечт единство и взаимодействие противоположностей выражается в противостоянии желания и нежелания. Желающий человек может декларировать свою готовность и возможность получить задуманное, но это самое задуманное по непонятной причине может бесконечно ускользать от него. Почему? Потому что на другой чаше весов сбычи мечт лежит равновесное нежелание. И поскольку по закону инь-ян оно не проявлено, например, мирно пребывает в области подсознания, то опознать его бывает непросто. Чтобы произошёл перевес от «непроявленного нежелания» в сторону «проявленного желания», важно понять, что чему противостоит. Например, можно попробовать разобраться, почему отсутствие результата сбычи мечт более комфортно для вас, чем «страшна» сбыча мечт, от каких невзгод предохраняет вас состояние недостижимости желания. Как полагают некоторые психологи, если вы не имеете, значит, не хотите иметь. Как только вы выведете на чистую воду свои «страшилки», как только они перейдут в область проявленного, весы качнутся, и начнётся необратимый процесс реализации намерений. Третий вывод содержится в книге великого китайского мудреца Лао Цзы, которая называется «Дао Дэ Цзин». «Хочешь стать целым - позволь себе стать сломанным. Хочешь стать прямым – позволь себе стать кривым. Хочешь стать полным – позволь себе стать пустым. Хочешь стать новым – позволь себе стать старым. Кто желает малого – получает желаемое. Кто желает многого – теряет путь». Иными словами, пока есть острое желание получить подарок судьбы, подарка не будет. Чтобы принять желаемое, нужно сначала достичь ровного эмоционального состояния – без обладания этой ценностью. Самый простой пример такого явления – потенциальные мужья активно притягиваются к женщинам, которые спокойно живут в незамужнем состоянии, не озадачиваясь скорейшим обретением супруга. Настоящий доход притягивается к тем, кто способен ощутить радость бытия с любой суммой в кошельке. Второй закон диалектики – взаимный переход количественных и качественных изменений. В китайской философии это ещё одно свойство взаимодействия инь и ян, которое символизируют контрастные круги на белой и чёрной половине круга. Неосведомлённые наблюдатели могут заключить, что такая форма знака инь-ян иллюстрирует данность «в каждой женщине есть нечто мужское, в каждом мужчине есть нечто женское». Однако это очень прямолинейная, примитивная и неправильная интерпретация. На самом деле, если обратить внимание, круг расположен в самой широкой части половины. Последователи даосской философии так объясняют этот закон: в самом большом ян зарождается маленький, но сильный инь, а в самом большом инь зарождается маленький, но сильный ян. Самая сильная активная энергия ощущается, как ни парадоксально, в полночь. Поэтому творческие люди в это время наполнены вдохновением и переживают подъём духа. Зато в полдень часто хочется вздремнуть, потому что в середине активного дня зарождается сильный покой. Иногда круг внутри половины называют «переход». На максимуме одного состояния можно перейти в его противоположность. Например, на пике болезни легче всего перейти к выздоровлению. Поэтому медики с особым вниманием относятся к кризисам в ходе заболевания. А понятие «кризис» в китайском языке обозначается двумя иероглифами: «тупик» и «шанс», в другом прочтении - «опасность» и «возможность». Применительно к философии сбычи мечт, переход к желаемому состоянию может пролегать через состояние своей противоположности. Такова естественная диалектика: достигая предела, то есть, наращивая количественно какой-то признак, можно приблизить его качественную противоположность. Возвращаясь к женским матримониальным проблемам, можно предположить, что замужество может случиться на пике одиночества, а большие деньги неожиданно могут прийти через качественное проживание нищеты. Состояние радости зарождается, когда грусть кажется беспредельной, а там, где властвует смерть, уже есть место маленькой, но сильной жизни. Тем не менее, этот закон не гарантирует замужество женщине, ушедшей в изоляцию. «Переход» - ключевое понятие. Важно найти зону, через которую осуществляется изменение. Максимум одного состояния лишь предоставляет возможность для собственной замены на свою противоположность. Хотя в природе в полдень становится неотвратимо приближение ночи. Когда я возвращаюсь к диалектике Гегеля, каждый раз рождается предположение, что великий немецкий философ отлично разбирался в учении Древнего Китая: слишком близко к даосскому миропониманию он описывает философские категории своего учения! Например, по Гегелю, определённость бытия является внутренним качеством, тогда как количество – внешняя категория осознаваемых нами процессов. И это понимание абсолютно совпадает с китайской теорией инь-ян, в которой инь – это внутреннее начало мироздания, а ян – внешнее. Получается, качество – это иньская составляющая нашей сбычи мечт, а количество – янская её составляющая. В связи с этим размышлением вспомнилось, как даосы объясняют, например, мужскую полигамию. Энергетически сильный мужчина, то есть, с большим количеством личной энергии, не может найти равную партнёршу с таким же количеством энергии. И тогда он соединяется с несколькими женщинами, которые «в сумме» дают ему равное противостояние энергии, и баланс инь-ян выравнивается. Но при этом каждая из женщин качественно, то есть, информационно, уступает мужчине, который пытается удерживать баланс. Не то, что каждая из женщин лучше или хуже, просто нужные качества не совпадают. И любая энергетически сильная женщина с соответствующим количеством и качествами может единолично удерживать равновесие энергии-информации в паре. Проблема современных мужчин в том, что они просто не понимают природных принципов соединения мужчин и женщин и, находясь под давлением стереотипов, навязанных социумом, выбирают не то, что для них естественно, разрушая со временем и себя, и своих избранниц. Наконец мы подошли к третьему закону диалектики сбычи мечт, диалектики Гегеля или третьему закону даосской философии. Это закон отрицания отрицания. По своему опыту обучения в университете знаю, как сложно даётся студентам, изучающим философию, понимание этого феномена. А ведь он имеет довольно простой прикладной смысл! С этим явлением мы сталкиваемся всю свою жизнь, не осознавая его сущности. Этот закон определяет постпенность развития, его направление и преемственность. Он предполагает повторение некоторых элементов прошлого – с изменениями, соответствующими новому состоянию сознания. Смысл отрицания отрицания – в поступательном движении через сменяющиеся полярные состояния. День отрицает ночь, затем ночь отрицает день, а после этого вновь день отрицает ночь, и так до бесконечности. В природе всегда присутствуют отрицающие друг друга полярности. Диалектика развития и совершенствования личности основана на отрицании отрицания полярностей принадлежности и автономности. Сначала ребёнок «принадлежит» маме, затем становится более автономным, самостоятельно изучая мир. Позже наступает осознанная принадлежность семье, после которой возникает потребность в свободе. После обретения свободы в качестве самостоятельной личности человек вновь стремится к принадлежности и создаёт собственную семью. Но каждая новая принадлежность и каждая новая автономность – это повтор в новом качестве. Получается, образно говоря, движение вверх по спирали. В нашей теории сбычи мечт закон отрицания отрицания – последовательная смена обладаний и потерь. Если рассматривать процесс реализации намерения с энергетической точки зрения, то обнаружится, что достижение желаемого опирается на две формы энергии: отданную и полученную. Рассмотрим самый банальный бытовой пример. Чтобы приобрести деньги на машину, нужно «потерять» часть физических или умственных сил, то есть, совершить энергетическую трату. Чтобы приобрести машину, нужно «потерять» деньги. Обретение машины вновь толкает на регулярные потери денег – траты на бензин и обслуживание автомобиля. За эти «потери» владельцы железных коней обретают комфорт и удовольствие. Чередование потерь и обретений происходит и в отношениях мужчин и женщин. В этой ситуации чтобы что-то получить, важно что-то отдать. И подлинный инь-ян отношений как равноценный обмен энергиями – основа благополучных отношений, наполненных подлинной любовью. Собственно говоря, долгосрочный союз мужчины и женщины основан на законе отрицания отрицания. Жаль, что всё это мне не объяснили это в университете! С другой стороны, всё происходит именно так и именно тогда, когда человек готов к принятию уготованного знания и опыта. Вероятно, только теперь я дозрела до бесповоротной сбычи всех своих потаённых мечт и пришла к состоянию осознанного получения счастья! А вы готовы к своей сбыче мечт? Как работает "технология сбычи мечт"? Какая научная база лежит в основе системы работы с намерениями под названием спинкастинг? Почему у этого метода нет конкурентов на современном информационном рынке? Почему нельзя вторгаться в энергоинформационное поле женатых мужчин? Как защитить себя от ударов собственного бумеранга добрых намерений? Как правильно формулировать желание и намерение? Об этом и о многом другом - в программе "Нить Ариадны" Первого образовательного канала. Выпуск посвящён моему авторскому методу работы с намерением. Приятного и полезного вам просмотра! Пусть ваши мечты сбываются! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|