Оригинальный способ напомнить ребенку о своей любви и его значимости

Автор статьи: Елена Мишнева

Часто в суете, заботах и других повседневных делах мы забываем, не успеваем отметить новые успехи своих детей, похвалить их, напомнить о том, как они для нас важны и нужны. А вот на замечания, упреки и прочие проявления процесса "воспитания" время находится всегда..

Оригинальный способ напомнить ребенку о своей любви и его значимости

Если "воспитания" больше чем любви, поддержки, понимания, поощрения, похвалы, ребенок  теряется (теряет внутренний ориентир) "а важен ли я?", "любят ли меня?", «какой я?», «я хороший или плохой?". Такие дети чувствуют себя нелюбимыми, ненужными, одинокими, беззащитными.  Если родители меня не любят - значит я плохой, меня не за что любить. Если я не важен для родителей – значит я не нужен никому. 

Пребывание в таком состоянии длительное время не только не способствует  нормальному развитию ребенка, но и порождает ряд психологических проблем.

Здесь я не говорю о тяжелых случаях, скорее о тех ситуациях, когда работа и быт забирают много времени.

Случается, и я провожу день «в бегах», либо больше внимания уделяю работе, нежели детям. И, укладывая их спать, понимаю, что многое упустила.. Не обняла.. Не сказала что люблю.., за что-то не похвалила..  

Чтобы исправить эту ошибку,  можно рассказать ребенку «хвалебную» сказку. И через сказку сказать все не сказанное, отметить всё упущенное, и просто напомнить о своей любви к нему и о том, как он для вас важен.

Получается примерно так:

«Жила-была добрая машинка Ниссан. Она была очень  милая,  любознательная и заботливая. Любила всем помогать и делать приятные подарки. Своему другу грузовичку Степе она подарила красивую машинку. Бабушке помогла собрать созревшие помидоры, и даже довезла тяжелое ведерко с огурцами до дома. Дедушке было приятно, когда Ниссан пожал ему руку на прощание. А дядя удивился, когда увидел, какие интересные машинки получаются из конструктора, который он подарил Ниссану. Папа очень обрадовался, что сын  больше не боится скатываться с высоких горок и забираться по лестницам! А маме Ниссан очень помог тем, что играл самостоятельно, пока она готовила ужин. К тому же он сегодня был вежлив, никому не грубил и научил братика меняться машинками – «Как здорово, что у меня есть такой помощник!» - подумала мама».

Каждый может сочинить подобную «хвалебную» сказку по следующей схеме:

  1. Жила-была добрая машинка/милый зайка (или другой персонаж, который нравится ребенку, с которым ребенок себя идентифицирует)
  2. Она была очень хорошая, веселая, заботливая и другое (что относится к вашему ребенку). Любила всем помогать и делать приятные подарки (делать приятно).
  3. Дальше вспоминаем всех, кому ребенок помог,  сделал приятно, порадовал. Даже (особенно!) в том случае, если кажется, что ничего хорошего он не сделал.

Можно вспомнить то, что происходило за день,  или говорить о любых добрых поступках ребенка; о тех моментах, когда он проявлял заботу или был терпелив; о том как порадовал маму/бабушку тем, что хорошо покушал; или о том как справлялся со своим страхом на высокой деткой горке (в том контексте, что мама (или кто-то другой) это заметили и порадовались его очередной победе, успеху, проявлению самостоятельности, настойчивости в достижении цели и т.д.).

То есть содержание сказки может быть любым, главное, чтобы «хвалебные» ситуации были реальными. Даже если заслуги вашего ребенка вам кажутся не значимыми, говорите о них. Замечайте. Для детей это очень важно! В прочем, не только для детей..

Другие сказки для детей:

Детям про ХОЧУ и НАДО

Про пчелку, которая не любила игрушки убирать (сказка для дошкольников)



Просмотров: 492
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • "Хочу чтобы она меня любила"... или основная потребность мужчины
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Когда я говорю "любовь", я думаю о том, что...
  • Как заработать на том, что просто для вас (но сложно для других)
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Сказка "О Правде и Любви. И о том, что между ними."
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Что делать, если "муж женат на своей маме"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • "Хочу родить для себя, но боюсь. Что делать?"
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • " Я не брал!", или Что делать, если вы столкнулись с детским воровством.
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь