|
Оригинальный способ напомнить ребенку о своей любви и его значимостиАвтор статьи: Елена Мишнева
Часто в суете, заботах и других повседневных делах мы забываем, не успеваем отметить новые успехи своих детей, похвалить их, напомнить о том, как они для нас важны и нужны. А вот на замечания, упреки и прочие проявления процесса "воспитания" время находится всегда.. Если "воспитания" больше чем любви, поддержки, понимания, поощрения, похвалы, ребенок теряется (теряет внутренний ориентир) "а важен ли я?", "любят ли меня?", «какой я?», «я хороший или плохой?". Такие дети чувствуют себя нелюбимыми, ненужными, одинокими, беззащитными. Если родители меня не любят - значит я плохой, меня не за что любить. Если я не важен для родителей – значит я не нужен никому. Пребывание в таком состоянии длительное время не только не способствует нормальному развитию ребенка, но и порождает ряд психологических проблем. Здесь я не говорю о тяжелых случаях, скорее о тех ситуациях, когда работа и быт забирают много времени. Случается, и я провожу день «в бегах», либо больше внимания уделяю работе, нежели детям. И, укладывая их спать, понимаю, что многое упустила.. Не обняла.. Не сказала что люблю.., за что-то не похвалила.. Чтобы исправить эту ошибку, можно рассказать ребенку «хвалебную» сказку. И через сказку сказать все не сказанное, отметить всё упущенное, и просто напомнить о своей любви к нему и о том, как он для вас важен. Получается примерно так: «Жила-была добрая машинка Ниссан. Она была очень милая, любознательная и заботливая. Любила всем помогать и делать приятные подарки. Своему другу грузовичку Степе она подарила красивую машинку. Бабушке помогла собрать созревшие помидоры, и даже довезла тяжелое ведерко с огурцами до дома. Дедушке было приятно, когда Ниссан пожал ему руку на прощание. А дядя удивился, когда увидел, какие интересные машинки получаются из конструктора, который он подарил Ниссану. Папа очень обрадовался, что сын больше не боится скатываться с высоких горок и забираться по лестницам! А маме Ниссан очень помог тем, что играл самостоятельно, пока она готовила ужин. К тому же он сегодня был вежлив, никому не грубил и научил братика меняться машинками – «Как здорово, что у меня есть такой помощник!» - подумала мама». Каждый может сочинить подобную «хвалебную» сказку по следующей схеме:
Можно вспомнить то, что происходило за день, или говорить о любых добрых поступках ребенка; о тех моментах, когда он проявлял заботу или был терпелив; о том как порадовал маму/бабушку тем, что хорошо покушал; или о том как справлялся со своим страхом на высокой деткой горке (в том контексте, что мама (или кто-то другой) это заметили и порадовались его очередной победе, успеху, проявлению самостоятельности, настойчивости в достижении цели и т.д.). То есть содержание сказки может быть любым, главное, чтобы «хвалебные» ситуации были реальными. Даже если заслуги вашего ребенка вам кажутся не значимыми, говорите о них. Замечайте. Для детей это очень важно! В прочем, не только для детей.. Другие сказки для детей: Детям про ХОЧУ и НАДОПро пчелку, которая не любила игрушки убирать (сказка для дошкольников)Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|