|
Как ответить на критикуАвтор статьи: Антонова Каролина Владимировна
В жизни нам часто приходится сталкиваться с критическими замечаниями в свой адрес. В личном общении мы можем выбирать стоит ли реагировать и как, но на работе не вполне адекватный ответ на критику начальника или коллеги будет воспринят как недостаток профессионализма. Предлагаю воспользоваться алгоритмом по ответу на критику, который позволит вам сохранить лицо в любой ситуации. 1.Выслушайте, не перебивая. Иногда, поторопившись дать ответ, мы попадаем в дурацкое положение, потому что не до конца разобрались в сути претензии. 2.Промониторьте свое состояние. Если понимаете, что эмоции зашкаливают, попробуйте уменьшить напряжение. Две самые простые методики: начните глубоко дышать животом или сожмите плотно пальцы ног, подержите и потом медленно расслабьте, представляя как стресс уходит от каждого пальца. 3. Задайте уточняющие вопросы, игнорируя эмоциональный подтекст. Не стоит спрашивать про источники информации, кто это сказал, откуда пошло, с чем связано. Таким образом мы втягиваемся в разговор, не только уводящий от сути дела, но и провоцирующий негативные эмоции. Важно понимать, что конкретно надо изменить. 4.Выделите для себя из сказанного только факты и проанализируйте их. 5. Дайте ответ на критику. Здесь возможны два варианта. Если частично согласны: • Кратко проговорите, что вы услышали и поняли для себя. Если не согласны: • Признайте, что проблема важна. Конечно, критика крайне неприятна для восприятия, но благодаря ей мы можем усовершенствовать свою работу и вырасти профессионально. Поэтому, когда накал чувств схлынет, стоит проанализировать какую пользу можно извлечь из высказанных претензий. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|